Главная страница | Текущий раздел: Испытатели
«Летчики-испытатели Аэрофлота» - Предисловие
В планах первой пятилетки (1928-1933 гг.) было предусмотрено развитие гражданской авиации. Планировалось расширение сети воздушных линий, объема перевозок, аэрофотосъемочных работ, широкое применение авиации в сельском хозяйстве, на зверобойных и рыбных промыслах, при обслуживании различных экспедиций. Для быстрого решения назревших научных и технических проблем в области авиастроения в октябре 1930 года был создан Научно-исследовательский институт гражданского воздушного флота (НИИ ГВФ), начальником которого был назначен И.Р.Гроза. Напряженная работа ученых, конструкторов, инженеров, всех тружеников авиационной промышленности дала вскоре свои плоды. В годы первой пятилетки гражданская авиация стала оснащаться самолетами отечественного производства, такими, как Ант-4, К-5, Па-9 (Ант-9), Ант-6 и др. На Научно-исследовательский институт ГВФ возлагались задачи определения перспектив развития Аэрофлота, разработка требований на новую авиационную технику и проведение ее испытаний. Осуществляемые НИИ ГВФ работы, в том числе Государственные и эксплуатационные испытания авиатехники, способствовали ее дальнейшему совершенствованию. Все виды научно-исследовательских работ проводились летчиками совместно с учеными, конструкторами, производственными коллективами авиационной промышленности. В Великую Отечественную войну летчики и специалисты НИИ ГВФ настойчиво и успешно решали вопросы совершенствования авиатехники. Проводились летные испытания самолетов У-2, П-5, Ли-2 с увеличенным взлетным весом. В первые послевоенные годы коллектив института провел целый комплекс работ, связанных с испытанием и внедрением в эксплуатацию Ил-12, Ан-2, Як-12 и Ил-14, а также осуществлял эксперименты, направленные на повышение безопасности полетов. Этот этап в работе института хорошо помню, - тогда я был начальником ГУГВФ (Главное управление гражданского воздушного флота). По моей рекомендации летчикам-испытателям института И.П.Мазуруку, одному из авторов этой книги, и А.И.Восканову было поручено проведение испытаний устойчивости и управляемости самолета Ил-12 при условии отказа одного из двигателей на различных этапах полета. Все новые самолеты, двигатели, системы, перед тем как самолету выйти на пассажирские линии, проходят в Государственном научно-исследовательском институте гражданской авиации (ГосНИИГА) комплекс всевозможных исследований - аэродинамических, систем жизнеобеспечения и управления. Летчики-испытатели ГосНИИГА проверяют их в наиболее трудных условиях полета - при низких и высоких температурах. В целом это и есть Государственные испытания, после которых пассажирские лайнеры допускаются к перевозкам пассажиров. Естественно, что в летно-испытательном подразделении трудятся лучшие летчики страны, да и как может быть иначе, если они - испытатели. Г.Ф.Байдуков, Герой Советского Союза, генерал-полковник авиации Уважаемый читатель!
Мы не профессиональные писатели, мы профессиональные летчики. На долю каждого из нас выпала, по нашим меркам, завидная летная судьба. Нам довелось открывать новые трассы, защищать Родину в боях с врагом, работать в небе высоких широт обоих полушарий Земли, испытывать новые самолеты. Но наша книга прежде всего о наших товарищах, с кем нас на всю жизнь связало небо. О тех, кто отдавал и отдает все свое мужество, находчивость, смелость, профессиональное мастерство выполнению одной из главнейших задач, стоящих перед гражданской авиацией всего мира, - повышению безопасности полетов, надежности авиационной техники. В этой книге Вы, уважаемый читатель, не найдете ни одной вымышленной фамилии, ни одной придуманной ситуации. Мы постарались показать вам наших товарищей такими, какими они были и есть - с их силой и с их слабостями, умеющими быть решительными и отважными в небе, добрыми и веселыми на земле. В книге собраны наши воспоминания, небольшие рассказы об испытателях ГосНИИ ГА, о людях, которых мы хорошо знаем. Искренне благодарны журналисту Василию Михайловичу Карпию за помощь в работе над книгой и восстановление ряда страниц истории летно-испытательного комплекса ГосНИИ ГА. Выражаем сердечную признательность нашим друзьям В.Н.Кляусу, М.С.Кузнецову, А.С.Карцеву, Н.А.Малинину, Б.А.Возякову, В.Д.Попову, С.Н.Попову, И.Н.Гербаневскому, М.В.Розенблату, П.В.Мирошниченко, В.П.Введенскому, которые своими добрыми советами и критическими замечаниями способствовали улучшению книги.
Содержание О телеграфных столбах и прочем
| - Туман рассеялся - Так не учили - Идем на грозу - Миллион Ксении Дмитриевой - Лыжонок, ракеты и труба - О телеграфных столбах и прочем - Необычная потеря - Вертолеты ночью не летают? - «Если очень хочешь, станешь» - так ли это? - Илья Павлович Мазурук рассказывает
|