Испытатели Палубная авиация Проекты боевых самолетов Испытатели «Путь в небо»
Главная
Стефановский
Испытатели
«Аэроузел-2»
«Заметки»
«Барьеры»
Марк Галлай
Игорь Шелест
Ил-76
Испытатели
«Испытатели МиГов»
«Неделя»
Action
«Автограф в небе»
Прочность
Ту-144
«Жизнь»
Наша кнопка:





Главная страница | Текущий раздел: Ту-144

Хронология основных событий и история создания самолета Ту-144



Приложение 1

Хронология основных событий и история создания самолета Ту-144

Дата Содержание 19 сентября 1962 г. Приказ Председателя ГКАТ (П. В. Дементьева) № 306. Генеральному конструктору А.Н. Туполеву поручается проработка проекта сверхзвукового пассажирского самолета с двигателями НК-135. (Работа проводилась в отделе проектов под руководством С.М. Егера.) 28 октября 1963 г. Решение ГКАТ о прекращении разработки проекта СПС с двигателями НК-135. 16 июля 1963 г. Постановление ЦК КПСС и СМ СССР (в дальнейшем будет именоваться «Постановлением Правительства») № 798-271 «О создании ОКБ А.Н.Туполева СПС Ту-144 с четырьмя реактивными двигателями и о постройке партии этих самолетов». Этим же Постановлением определен разработчик двигателя - ОКБ Н.Д. Кузнецова. 19 августа 1964 г. Постановление Правительства № 697-289. Определены соисполнители (разработчики) основных систем самолета. 3 сентября 1964 г. Приказом Председателя ГКАТ (П. В. Дементьева) №336 заданы основные характеристики двигателя НК-144, сроки его создания и поставок на самолеты. 10 сентября 1964 г. Министром гражданской авиации (Е.Ф. Логинов) утверждены «Тактико-технические требования к самолету Ту-144». Июнь 1965 г. Первая демонстрация модели самолета Ту-144 на XXVI авиасалоне в Ле-Бурже. Июль 1965 г. Генеральный конструктор А.Н.Туполев предъявил МГА эскизный проект самолета Ту-144. Май-июнь 1966 г. Проведена макетная комиссия по самолету Ту-144. Протокол МК утвержден МГ Л.-ВВС 11 июня 1966 г. 12 декабря 1966 г. Решением ВПК № 290 заданы сроки завершения разработки документации на постройку самолета (июнь 1967 поставки оборудования и комплектующих изделий (II квартал 1967 г.), поставки двигателей (октября завершение сборки самолета (ноябрь 1967 г.) . Июль-октябрь 1967 г. Передача в опытное производство завода конструкторской документации на постройку самолета Ту-144. 18 апреля 1968 г. Первый полет самолета-аналога МиГ-21И. 9 октября 1968 г. Завершение постройки самолета производством и передача ЛИКу ЖЛИиДБ для наземных аэродромных отработок и летных испытаний. 7 ноября 1968 г. Разрушение турбины ТНУ при наземных отработках, повреждение элементов конструкции самолета. 5 декабря 1968 г. Методсовет МАП, выдача разрешения на 1-й вылет. 20 декабря 1968 г. Готовность самолета Ту-144 к 1-му вылету (отсутствие метеоусловий для 1-го вылета). 31 декабря 1968 г. ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ самолета Ту-144. («Конкорд» совершил 1-й полет 3 марта 1969 г). 20-21 мая 1969 г. Первая публичная демонстрация самолета Ту-144 в аэропорту «Шереметьево» для советских и зарубежных корреспондентов и специалистов гражданской авиации. 5 июня 1969 г. Выход самолета Ту-144 на сверхзвуковую скорость полета (число М=1,08). 25 мая 1970 г. Выход самолета Ту-144 на крейсерскую сверхзвуковую скорость полета (число М=2,0). 15 июля 1970 г. Достижение МАКСИМАЛЬНОЙ скорости полета 2443 км/ч (число М=2,35). 23-25 мая 1971 г. Первый зарубежный полет самолета Ту-144 в Прагу. 25 мая-8 июня 1971 г. Первая демонстрация самолета Ту-144 на XXIX международном авиасалоне в Ле-Бурже («Конкорд» впервые демонстрировался в Ле-Бурже в 1969 г.). 5 июня 1971 г. Демонстрационный полет Ту-144 на авиационном салоне в Ле-Бурже. 13-17 июня 1971 г. Полет Ту-144 в Берлине (ГДР), демонстрация самолета в аэропорту «Шёнефельд». 17 июня 1971 г. При перелете Берлин-Москва самолет Ту-144 совершил вынужденную посадку в Варшаве (нарушение герметичности топливной системы). 19 июня 1971 г. Перелет самолета Ту-144 по маршруту Варшава-Москва 6-14 сентября 1971 г. Полет Ту-144 по маршруту Москва-София-Москва. Впервые зарубежный полет выполнялся на сверхзвуковой скорости (время полета 1 час 19 мин. и 1 час 11 мин., соответственно). 19 апреля-1 мая 1972 г. Полет Ту-144 в Ганновер, демонстрация самолета на авиасалоне. 30 сентября-5 октября 1972 г. Полет Ту-144 в Будапешт, демонстрация самолета авиакомпании «Малев». 27 апреля 1973 г. ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЕТ опытного самолета Ту-144, завершение программы летных испытаний опытного самолета. продолжение



- Хронология основных событий и история создания самолета Ту-144
- Катастрофа самолета Ту-144 (бортовой номер 77102) в Париже
- От авторов
- Российский коммерческий сверхзвуковой пассажирский самолет (Ту-244-400).
- 8.4. Межконтинентальный сверхзвуковой деловой самолет.
- 12. Организация испытаний. Первый полет самолета Ту-144.
- 12. Организация испытаний. Первый полет самолета Ту-144.
- Катастрофа самолета Ту-144 (бортовой номер 77102) в Париже (часть 2)
- Эксплуатационные испытания самолета ТУ-144
- Хронология основных событий и история создания самолета Ту-144

«Записки» «Воспоминания» «Заметки» Союз науки и производства