Испытатели Палубная авиация Проекты боевых самолетов Испытатели «Путь в небо»
Главная
Стефановский
Испытатели
«Аэроузел-2»
«Заметки»
«Барьеры»
Марк Галлай
Игорь Шелест
Ил-76
Испытатели
«Испытатели МиГов»
«Неделя»
Action
«Автограф в небе»
Прочность
Ту-144
«Жизнь»
Наша кнопка:





Главная страница | Текущий раздел: Ту-144

5. Новый этап эволюции - самолет Ту-160



В совокупности с находящимися вот уже сорок лет на вооружении ракетоносцами Ту-95 самолеты Ту-160 представляют собой одну из трех составляющих отечественной стратегической триады, каждый элемент которой взаимно дополняет друг друга для сдерживания возможных агрессоров.
Общий вид комплекса «Бурлак» За последние годы, к сожалению, произошли существенные отрицательные изменения как в состоянии группировки стратегических бомбардировщиков, так и в состоянии научно-производственного потенциала, обеспечившего производство и эксплуатацию стратегических комплексов в дальней авиации России. Не лучше обстоят дела и с обеспечением летных испытаний, направленных на расширение возможностей боевых комплексов и обеспечение безопасности полетов. По нашему мнению, роль и значение дальней авиации как наиболее экономичного мобильного ударного средства национальной безопасности России существенно возрастает, что связано как с ухудшением геостратегических условий (после распада СССР), так и с реализацией новых оборонных доктрин: обеспечением мобильности вооруженных сил, преодолением недостатков слабо развитой инфраструктуры наземного обеспечения войск, возможностью локальных конфликтов. Очевидно также, что авиационная составляющая во многом определяет возможный порог сокращения ядерных вооружений через внедрение современного неядерного высокоточного оружия.
Технологией создания современных тяжелых бомбардировщиков и систем их вооружения, в том числе высокоточных крылатых ракет большой дальности, в полном объеме практически располагают только эти две страны, поэтому сохранение научно-производственного потенциала по этим направлениям является национальной задачей, решение которой сохранит авторитет России как одной из ведущих авиационных держав.
Интересны и возможны и другие решения по применению самолета Ту-160 как носителя. Одним из них является использование его в системе запуска спутников. По программе конверсии на базе самолета Ту-160 и научно-технического задела по авиационным и ракетным системам АНТК им. А.Н.Туполева, МКБ «Радуга», ОКБ МЭИ, НИИАС и рядом других организаций промышленности был разработан проект авиационно-космического комплекса «Бурлак», предназначенного для вывода на орбиту «малых» спутников для создания системы связи, спутниковой навигации, контроля, поиска полезных ископаемых и т.д. Экологически чистый, экономичный, мобильный и оперативный комплекс «Бурлак» обеспечивает вывод на любую заданную орбиту космических аппаратов как для создания многоспутниковых систем, так и для их поддержания в рабочем состоянии, с заменой выработавших ресурс или вышедших из строя спутников.
Применение комплекса Ту-160СК обеспечивает:

  • формирование любой плоскости околоземной орбиты спутника;
  • пуск из любой точки земли, в том числе с экватора;
  • независимость пуска от времени суток и погодных условий;
  • повышение безопасности запуска, так как запуски могут проводиться вдали от населенных пунктов при минимальных зонах отчуждении;
  • возможность запуска коммерческого спутника с территории государства-заказчика;
  • максимальное сохранение научно-технических секретов.
Технически использование самолета-носителя Ту-160 в качестве 1-й ступени для запуска космических ракетных разгонщиков ИСЗ «Бурлак» дает возможность:
  • уменьшить начальную массу космического разгонщика;
  • исключить вертикальный участок траектории с обеспечением начальной скорости ракеты 220-500 м/с (М= 0,8-1,7) на высотах 9-13 км;
  • устранить необходимость содержания и обслуживания дорогостоящих стартовых комплексов.
В 1993 году самолет Ту-160 с макетом космического разгонщика «Бурлак» был представлен на Па рижском авиационном салоне и вызвал огромный интерес у специалистов и публики.
В целом создание самолета Ту-160 стало подлинной технической революцией в тяжелом самолетостроении, которая обеспечивала высокое весовое совершенство конструкции самолета, двигателей и систем бортового оборудования и позволила реализовать необходимый уровень весовой отдачи в наиболее оптимальной для многорежимного самолета схеме с изменяемой стреловидностью крыла. Тяжелый многоцелевой и многорежимный ракетоносец-бомбардировщик Ту-160 с изменяемой геометрией крыла, по оценкам специалистов, и на сегодня является самым мощным авиационным комплексом в мире.



- Хронология основных событий и история создания самолета Ту-144
- Катастрофа самолета Ту-144Д № 77111(06-2) 23.05.78
- 8.Новое поколение
- 8.3. Сверхзвуковой пассажирский самолет умеренной пассажире вместимости СПС-2 Ту-244Б-200.
- 6.Новые исследования по сверхзвуковым самолетам.
- 5. Новый этап эволюции - самолет Ту-160
- 13. Участие специалистов гражданской авиации в разработке и испытаниях самолета.
- Совместные государственные испытания самолета Ту-144
- Пассажирские перевозки на самолете Ту-144

«Записки» «Воспоминания» «Заметки» Союз науки и производства