Испытатели Палубная авиация Проекты боевых самолетов Испытатели «Путь в небо»
Главная
Стефановский
Испытатели
«Аэроузел-2»
«Заметки»
«Барьеры»
Марк Галлай
Игорь Шелест
Ил-76
Испытатели
«Испытатели МиГов»
«Неделя»
Action
«Автограф в небе»
Прочность
Ту-144
«Жизнь»
Наша кнопка:





Главная страница | Текущий раздел: Ту-144

Хронология основных событий и история создания самолета Ту-144



Приложение 1

Хронология основных событий и история создания самолета Ту-144

Самолеты Ту-144Д с двигателями РД-36-51А

Дата Содержание 22 октября 1967 г. Решение ВПК № 362 «О создании для самолета Ту-144 турбореактивного двигателя РД-36-51А (в дальнейшем именуемого «РД»)». Заданы основные характеристики двигателя. 18 декабря 1968 г. Решение ВПК № «О разработке улучшенного варианта самолета Ту-144 с двигателями «РД». 4 июня 1969 г. Решением ВПК №131 заданы основные ЛТХ самолета Ту-144 с двигателями «РД», сроки завершения проектирования и предъявления самолета Ту-144 с двигателями «РД» на контрольные испытания. 25 июня 1969 г. Министром ГА утверждены дополнительные ТТТ к самолету Ту-144 с двигателями «РД». 26 июля 1974 г. Постановление Правительства № 533-186 «О постройке улучшенного варианта самолета Ту-144 с двигателями «РД» и поставке таких самолетов МГА. 30 ноября 1974 г. Первый полет самолета Ту-144 с двигателями «РД» № 03-1, (бортовой номер 77105). Начало летных испытаний самолета Ту-144Д с двигателями «РД». 28 ноября 1976 г. Решением ВПК № 312 задана постройка на серийном заводе (ВАЗ) партии из 6 самолетов Ту-144Д с двигателями «РД». Февраль 1977 г. Проведена Макетная комиссия по кабине экипажа и системам самолета Ту-144Д, отличным от самолета Ту-144 с двигателями НК-144. 1976-1977 гг. Разработка и передача серийному заводу (ВАЗ) комплекта технической документации на измененные конструкцию и системы самолета Ту-144Д по сравнению с самолетом Ту-144. 17-24 марта 1977 г. Министрами АП и ГА (П. Дементьев, Д. Бугаев) утвержден «План-график проведения испытаний самолета Ту-144Д». 27 апреля 1978 г. Первый полет первого серийного самолета Ту-144Д № 06-2, бортовой номер 77111, с двигателями «РД». 18 апреля-3 мая 1978 г. МАП, МГА, ГАР утвердили «Решение о порядке проведения совместных государственных испытаний самолета Ту-144Д». 23 мая 1978 г. Катастрофа самолета Ту-144Д № 06-2, бортовой номер 77111. 19 февраля 1979 г. Первый полет самолета Ту-144Д № 07-1, бортовой номер 77112 2 октября 1979 г. Первый полет самолета Ту-144Д № 08-1, бортовой номер 77113. 1978-1979 гг. Проведение заводского этапа летных и сертификационных испытаний самолета Ту-144Д с двигателями «РД». 31 августа 1980 г. Во время испытательного полета на самолете Ту-144Д № 08-1 на сверхзвуковом режиме произошло разрушение двигателя «РД», повлекшее разрушение отдельных элементов конструкции и систем самолета. Экипаж самолета (КВС Е. Горюнов) благополучно совершил вынужденную посадку на аэродроме ВВС (г. Энгельс). 20 февраля 1981 г. Получено заключение ЛИИ «О соответствии самолета Ту-144Д требованиям ВНЛГСС». 13 апреля 1981 г. Первый полет самолета Ту-144Д № 08-2, бортовой номер 77114. 30 декабря 1980 г. МАП, МГА, ГАР утверждена «Комплексная программа 28 апреля 1981 г. совместных государственных испытаний самолета Ту-144Д с двигателями «РД». 11 мая 1981 г. МГА утвердило «Акт приемки самолета Ту-144Д с двигателями «РД» на совместные государственные испытания. 27 мая-2 июня 1981 г. Министрами АП и ГА (И.С. Силаев, Б.П. Бугаев) утверждено «Решение о порядке внедрения в эксплуатацию на линиях МГА сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144Д с двигателями «РД». Этим же решением утвержден «План-график работ по обеспечению начала пассажирских перевозок на самолете Ту- 144Д». 9 июня 1981 г. Госавиарегистр СССР выдал «Временный сертификат летной годности самолета типа Ту-144Д с двигателями «РД» (№ 11В-144Д). 17-20 июля 1981 г МАП, МГА, ГАР утвердили «Программу эксплуатационных испытаний самолета Ту-144Д на трассах гражданской авиации». 22 июля 1981 г. Приказ министров АП и ГА № 139-181 «О проведении эксплуатационных испытаний самолета Ту-144Д на трассе МГА Москва-Красноярск». Этим же приказом утверждена комиссия по проведению эксплуатационных испытаний, под председательством Б. Грубия, замминистра гражданской авиации. 28 июля 1981 г. Приказ министра АП № 178 «О подготовке к перебазированию самолетов Ту-144Д № 07-1 и 08-2 в аэропорт «Домодедово» для проведения эксплуатационных испытаний на трассе Москва-Красноярск». 12 ноября 1981 г. Разрушение на стенде РКБМ двигателя «РД» при проведении контрольных испытаний. Временная остановка полетов самолетов Ту-144Д с двигателями «РД». Июль-ноябрь Проведена и выполнена «Программа совместных 1981 г. Государственных испытаний самолета Ту-144Д с двигателями «РД».
«Акт по результатам совместных Государственных испытаний самолета Ту-144Д» был утвержден министрами АП и ГА (И.С.Силаев, Б.П.Бугаев) только 19 апреля 1982 г. 20 января 1982 г. МАП, МГА и ВВС утвердили Решение № 5752-81-090 «О ремонте и выпуске двигателей «РД» (в связи с разрушением комиссионного двигателя «РД» № 1310 12.XI.81). 27 января 1982 г. Указание министра АП № С24/464 «О прекращении на ВАПО производства самолетов Ту-144Д, заканчивая самолетом № 09-1». 1 июля 1983 г. Постановление Правительства СССР № 461-169 «О прекращении работ по самолету Ту-144 и использовании изготовленных самолетов в качестве летающих лабораторий». 13 июля 1983 г. На самолете «101» (Ту-144Д № 08-2 (бортовой номер 77114) установлен мировой рекорд скорости полета по замкнутому маршруту L=1000 км с грузом 30 000 кг. Достигнута средняя скорость V= 2031,5 км/ч. 20 июля 1983 г. На самолете «101» установлен рекорд скорости и высоты полета по замкнутому маршруту L=2000 км. Получена скорость VCp=2012,2 км/ч и высота 18 200 м с грузом 30 000 кг. 4 октября 1984 г. Первый полет самолета Ту-144Д № 09-1, бортовой номер 77115, последнего серийно изготовленного самолета Ту-144. 1985-1996 гг. На самолете Ту-144Д № 09-1 выполнялись тренировочные полеты летчиков-испытателей ЛИИ по программе подготовки к полетам на ВКС «Буран». 1986 г. Доработки самолета Ту-144Д № 08-2 по оборудованию его научно-исследовательской аппаратурой для проведения исследования радиационной обстановки в верхней атмосфере в интересах института медико-биологических проблем. 1987-1988 гг. Выполнение полетов по программе института медико-биологических проблем. Полеты выполнялись по маршрутам: Москва-Нарьян-Мар-Москва; Москва-Ишим-Москва; Москва-Уральск-Гурьев-Шевченко-Москва. 1988-1989 гг. Дооборудование самолета Ту-144Д № 08-2 дополнительной научной аппаратурой под расширенный комплекс атмосферных исследований в интересах институтов Академии наук СССР. В связи с прекращением финансирования работ по теме дооборудование самолета не было завершено и испытания не проводились. 27 февраля 1990 г. Последний полет самолета Ту-144Д № 08-2. 17 июня 1994 г. Подписание контракта с НАСА «О доработках самолета Ту-144Д № 08-2 и проведении комплекса исследований в интересах создания СПС 2-го поколения». 29 ноября 1996 г. Первый полет самолета-летающей лаборатории Ту-144ЛЛ № 08-2. 11 февраля 1998 г. Завершение программы летных экспериментов на самолете-летающей лаборатории Ту-144ЛЛ № 08-2.



- Хронология основных событий и история создания самолета Ту-144
- Катастрофа самолета Ту-144 (бортовой номер 77102) в Париже
- От авторов
- Российский коммерческий сверхзвуковой пассажирский самолет (Ту-244-400).
- 8.4. Межконтинентальный сверхзвуковой деловой самолет.
- 12. Организация испытаний. Первый полет самолета Ту-144.
- 12. Организация испытаний. Первый полет самолета Ту-144.
- Катастрофа самолета Ту-144 (бортовой номер 77102) в Париже (часть 2)
- Эксплуатационные испытания самолета ТУ-144
- Хронология основных событий и история создания самолета Ту-144

«Записки» «Воспоминания» «Заметки» Союз науки и производства