Испытатели Палубная авиация Проекты боевых самолетов Испытатели «Путь в небо»
Главная
Стефановский
Испытатели
«Аэроузел-2»
«Заметки»
«Барьеры»
Марк Галлай
Игорь Шелест
Ил-76
Испытатели
«Испытатели МиГов»
«Неделя»
Action
«Автограф в небе»
Прочность
Ту-144
«Жизнь»
Наша кнопка:





Главная страница | Текущий раздел: Ту-144

Хронология основных событий и история создания самолета Ту-144



Приложение 1

Хронология основных событий и история создания самолета Ту-144

Самолеты Ту-144сер с двигателями НК-144

Дата Содержание 12 декабря 1966 г. Решением ВПК № 290 поручено Генеральному конструктору А.Н. Туполеву совместно с ЦАГИ, ЦИАМ и МГА проработать предложения по улучшению летно-технических и экономических характеристик самолета Ту-144. 30 июня 1967 г. Решение ВПК «О постройке самолетов Ту-144 с улучшенными летно-техническими характеристиками». Октябрь 1969 г. - январь 1970 г. Передача конструкторской документации серийному заводу (ВАЗу) и в опытное производство на улучшенный вариант самолета Ту-144. Постройка первого экземпляра самолета производилась в кооперации опытного завода и ВАЗа с окончательной сборкой и отработкой самолета в ЖЛИиДБ. 25 июня 1971 г. Методсовет МАП. Решение «О допуске самолета к первому вылету и проведению летных испытаний». 1 июля 1971 г. Первый полет улучшенного (серийного) образца самолета Ту-144 № 01-1, бортовой № 77101 28 июля 1971 г. Решением ВПК № 187 утверждена комиссия по проведению совместных государственных испытаний самолета Ту-144 под председательством А.И.Семенкова, первого заместителя министра гражданской авиации. Июль 1971 г. Начало заводских и совместных испытаний самолета Ту-144 (испытаниям был подвержен также и опытный образец самолета). 29 марта 1972 г. Первый полет серийного самолета Ту-144 № 01-2, бортовой № 77102, производства ВАЗ. Подключение самолета к программе летных испытаний. 20 сентября 1972 г. Полет самолета Ту-144 № 01-1 по маршруту Москва-Ташкент-Москва. Первая демонстрация серийного образца самолета вне аэродрома «Раменское». 23 апреля 1973 г. Демонстрационный полет самолета Ту-144 (бортовой номер 77102) с представителями СМИ (пресса, радио, телевидение на борту по замкнутому маршруту Москва-Волгоград-Москва на сверхзвуковой скорости. На борту самолета находились и отвечали на вопросы журналистов Генеральный конструктор А.А. Туполев, ведущий инженер по летным испытаниям В.Н.Бендеров, зам. главного конструктора Ю.Н.Попов и другие. 23 мая 1973 г. Полет самолета Ту-144 (бортовой номер 77102) в Париж для участия в XXX авиасалоне в Ле-Бурже. 2 июня 1973 г. Первый демонстрационный полет Ту-144 в Ле-Бурже. 3 июня 1973 г. Второй демонстрационный полет Ту-144 в Ле-Бурже, закончившийся катастрофой. Временная остановка летных испытаний самолетов Ту-144. 26 ноября 1973 г. Решение Коллегии МАП «О возобновлении испытаний самолетов Ту-144 (после катастрофы 03.06.73 г.) и проведения необходимых мероприятий». 13 декабря 1973 г. Первый полет самолета Ту-144 (бортовой номер 77103 (02-1). Подключение самолетов к летным испытаниям. 1973-1974 гг. Разработка и передача серийному заводу измененной технической документации по конструкции и системам самолета в связи с катастрофой 03.06.73 г. Полностью все изменения вводились с самолета № 05-1. 16 июня 1974 г. Первый полет самолета Ту-144 № 02-2, бортовой номер 77104. 26 июня 1974 г. Постановлением Правительства № 533-186 Минавиапром обязывается обеспечить необходимые работы для осуществления начала пассажирских перевозок на Ту-144 в 1975 г. 4-5 сентября 1974 г. Полет Ту-144 по маршруту Москва-Киев-Москва. 5 сентября 1974 г. Демонстрационный полет Ту-144 в а/п Борисполь. 7 октября 1974 г. Полет Ту-144 по маршруту Москва-Баку. 8 октября 1974 г. Полет Ту-144 по маршруту Баку-Ташкент-Баку. 9 октября 1974 г. Полет Ту-144 по маршруту Баку-Москва. 28 ноября 1974 г. Постановлением Коллегии МГА № 31 поручено МВК НЛГС СССР и Госавиарегистру СССР разработать и представить к 1 мая 1975 г. на утверждение «Нормы летной годности СГС», для обеспечения сертификации самолета Ту-144. 6 февраля 1975 г. Полет Ту-144 по маршруту Москва-Ташкент-Москва. 4 марта 1975 г. Первый полет самолета Ту-144 № 04-1, бортовой номер 77106. 28 марта 1975 г. МАП, МГА, ГАР утверждена «Комплексная программа государственных испытаний самолета Ту-144» (№ 1339). 31 марта-7 апреля 1975 г. Министрами АП (П. Дементьев) и ГА (Б. Бугаев) утверждено решение «О порядке внедрения в эксплуатацию на линиях МГА самолета Ту-144 с двигателями НК-144». Решение включало: порядок и организацию совместных государственных испытаний; техническую характеристику самолета, положение о временных нормах летной годности. 6 мая 1975 г. Утвержден Акт Государственных стендовых испытаний двигателя НК-144А. 28 мая-9 июня 1975 г. Полет самолета Ту-144 в Париж для участия в XXXI авиасалоне в Ле-Бурже. 9 июля 1975 г. Министрами АП и ГА утвержден «План-график проведения государственных испытаний самолета Ту-144». 20 августа 1975 г. Первый полет самолета Ту-144 № 04-2, бортовой номер 77108 11 сентября 1975 г. Вступили в силу «Временные нормы летной годности сверхзвуковых гражданских самолетов СССР (ВНЛГСС)». 8 декабря 1975 г. Решением ВПК (взамен решения от 28.07.71 г. № 187) утвержден новый состав комиссии по проведению совместных государственных испытаний самолета Ту-144 под председательством И.С. Разумовского - замминистра гражданской авиации. 10 декабря 1975 г. Министрами АП и ГА утверждено решение «О начале и порядке проведения эксплуатационных полетов на самолете Ту-144». 12 декабря 1975 г. Первый полет самолета Ту-144 № 05-1, бортовой номер 77107, серийный образец пассажирских перевозок. 26 декабря 1975 г. Начало эксплуатационных полетов самолета Ту-144 № 04-1 с перевозкой почты и грузов на трассе МГА Москва-Алма-Ата. 29 апреля 1976 г. Первый полет самолета Ту-144 № 05-2, бортовой номер 77109, предназначенного для пассажирских перевозок. 19 августа - 7 сентября 1976 г. МАП, МГА, ГАР утверждена «Программа эксплуатационных испытаний самолетов Ту-144 на трассах МГА». 14 февраля 1977 г. Первый полет самолета Ту-144 № 06-1, бортовой номер 77110, предназначенного для пассажирских перевозок. Последний серийный самолет Ту-144 с двигателями НК-144. 15 мая 1977 г. Завершение государственных испытаний самолетов Ту-144 с двигателями НК-144. 19 августа 1977 г. МАП, МГА, ГАР утвердили решение «О порядке выполнения программы эксплуатационных испытаний самолета Ту-144 на трассах МГА». 13 сентября 1977 г. Министрами АП и ГА утвержден «Акт по результатам совместных государственных испытаний самолета Ту-144 с двигателями НК-144». 13 сентября 1977 г. Приказ министров АП и ГА № 149-223 «О проведении эксплуатационных испытаний самолета Ту-144 с двигателями НК-144. Этим же приказом была утверждена комиссия МАП-МГА по проведению эксплуатационных испытаний самолета Ту-144 под председательством Б.Д.Грубия, замминистра ГА. 30 сентября 1978 г. Госавиарегистр СССР выдал временный сертификат летной годности (№ 02В-004) на самолет Ту-144 с двигателями НК-144. 24 сентября-22 октября 1977 г. Проведение эксплуатационных испытаний самолета Ту-144. 25 октября 1977 г. Министрами АП и ГА утвержден «Акт по результатам эксплуатационных испытаний самолета Ту-144 с двигателями НК-144». 29 октября 1977 г. Госавиарегистр СССР выдал «Сертификат летной годности типа самолету Ту-144 с двигателями НК-144А». 31 октября 1977 г. Приказ министров АП и ГА № 173-269 «О начале пассажирских перевозок на самолетах Ту-144 с двигателями НК-144А на трассе Москва-Алма-Ата». 1 ноября 1977 г. Первый рейс самолета Ту-144 с пассажирами на борту на трассе Москва-Алма-Ата. Начало регулярной эксплуатации самолета Ту-144. 30 мая 1977 г. Отмена очередного рейса самолета Ту-144 (по указанию Генерального конструктора А.А. Туполева). Временная остановка эксплуатации, оказавшаяся окончательной. 24 августа 1978 г. Приказ министра АП № 329 «О согласовании с МГА и ВВС решения о порядке возобновления МГА эксплуатации самолетов Ту-144 на трассе Москва-Алма-Ата». 2-14 сентября 1978 г. Утверждение МАП, МГА, ГАР, ВВС «Мероприятий по реализации на самолетах Ту-144 № 05-2 и 06-1 до возобновления пассажирских перевозок и рекомендаций комиссии по происшествию на самолете Ту-144 № 06-2». 7 октября 1978 г.-17 марта 1979 г. Решение МАП, МГА, ВВС (№ 004-20-78) «О проведении доработок самолетов Ту-144 №№ 05-2 и 06-1 в обеспечение их дальнейшей эксплуатации». 12 марта 1981 г. Утверждение Акта комиссии, назначенной приказом министра АП от 10.02.81 г. № 31 «О допуске двигателей НК-144А, топливных систем самолетов №№ 05-2 и 06-1 к дальнейшей эксплуатации при выполнении пассажирских перевозок». ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ НЕ БЫЛИ ВОЗОБНОВЛЕНЫ. продолжение



- 11. Самолет-аналог МиГ-21И
- Хронология основных событий и история создания самолета Ту-144
- Катастрофа самолета Ту-144Д № 77111(06-2) 23.05.78
- 8.Новое поколение
- 8.3. Сверхзвуковой пассажирский самолет умеренной пассажире вместимости СПС-2 Ту-244Б-200.
- 6.Новые исследования по сверхзвуковым самолетам.
- 5. Новый этап эволюции - самолет Ту-160
- 13. Участие специалистов гражданской авиации в разработке и испытаниях самолета.
- Совместные государственные испытания самолета Ту-144
- Пассажирские перевозки на самолете Ту-144

«Записки» «Воспоминания» «Заметки» Союз науки и производства