Главная страница | Текущий раздел: Прочность
Предисловие
Профессия летчика всегда вызывала заслуженное уважение и восхищение. А.А. Щербаков относится к поколению энтузиастов неба, благодаря усилиям которых наша Родина стала и является одной из ведущих авиационных держав. Он пришел в авиацию в грозные военные годы. На собственном опыте он познал каким должен быть самолет для завоевания превосходства в воздухе, которое достигается совершенствованием устойчивости и управляемости и высокой маневренностью. Окончив школу летчиков-испытателей А.А. Щербаков более 30 лет посвятил испытательной работе. Он выполнял испытания и исследования разнообразного характера и профиля четырех поколений отечественных самолетов. Проведенное количество успешных испытательных полетов и работ бесспорно свидетельствуют об огромном опыте А.А. Щербакова, как летчика, исследователя, ученого. А.А. Щербаков относится к довольно небольшой когорте летчиков-испытателей, проводивших наиболее сложные и ответственные испытания на критических режимах полета, связанных с потерей устойчивости, в том числе на режимах сваливания, штопора, аэроинерционного вращения. А.А. Щербаков испытал на штопор 22 типа самолетов. Эта цифра вполне могла бы войти в Книгу рекордов Гиннеса. Опыт, накопленный при проведении наиболее сложных и опасных испытаний, обобщен им в кандидатской диссертации. Интуиция летчика, тщательная подготовка к каждому полету, детальное знание работы бортовых систем и оборудования, доскональная проработка полетного задания и расчетных данных, изучение метеообстановки накануне вылета, неукоснительная дисциплина и точность при выполнении каждого полетного задания неоднократно позволяли выходить А.А. Щербакову из сложных, непредсказуемых, а подчас и критических ситуаций, возникающих в полете. Особо следует отметить тщательность, с которой А.А. Щербаков проводил послеполетные разборы, а подробность летных оценок по результатам проведенных работ, безусловно является исключительным примером для других летчиков. А.А. Щербаков интересовался историей авиации, и в его книге, кроме личного опыта, рассказывается о некоторых малоизвестных событиях истории авиации. Эта книга, написанная профессионалом высокого класса, в яркой литературной форме знакомит читателя с опытом летной работы, ее историей, традициями, с выдающимися отечественными летчиками-испытателями, итогом самоотверженного труда которых стала современная авиационная техника. Несомненно книга найдет своего читателя как среди авиационных специалистов, так и среди молодежи. Прочитав данную книгу действующий летчик извлечет для себя пользу, а юноша, выбирающий жизненный путь, несомненно будет увлечен романтикой тайн воздушного океана, ибо редкая профессия по значимости, яркости ощущений и остроте эмоций может быть сравнима с профессией летчика, а тем более летчика-испытателя.
К. К. Васильченко, Главный конструктор, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии
| - Первый вылет самолета - О гаражных замках и о том, как создается самолет - А.А.Щербаков. «Летчики, самолеты, испытания» - Неоправданные трагедии. «Максим Горький» - А.А.Щербаков. «Летчики, самолеты, испытания» - О жизни и чести - Летные происшествия и аварийные комиссии - Предисловие - Из истории летных испытаний - А.А.Щербаков. «Летчики, самолеты, испытания» - Маршал отдает рапорт капитан-лейтенанту - Немецкие асы - Володя Нефедов - Пролог. Он же эпилог. - Еще о рекордных перелетах - Летные испытания на штопор - Василий Сталин - Летные испытания на прочность - Яков Ильич Верников - А.А.Щербаков. «Летчики, самолеты, испытания» - О свидетелях - Сергей Николаевич Анохин - А.А.Щербаков. «Летчики, самолеты, испытания» - Когда не везет
|