Самолет Ил-76. Аэродинамика и динамика полета. Продольная статическая устойчивость по перегрузке.
Глава 5 ПРОДОЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
5.1. Продольная статическая устойчивость по перегрузке
Продольная статическая устойчивость по перегрузке характеризуется производной, выраженной в долях или процентах средней аэродинамической хорды ba. Зависимость относительной координаты фокуса приведена на 4.9. На этом же графике нанесены предельно передняя и предельно задняя центровки. Фокус изолированного крыла самолета находится на расстоянии 22..25% от носка ba. Фюзеляж несколько смещает фокус вперед, а горизонтальное оперение значительно смещает фокус назад. В результате, на до критических числах М фокус всего самолета оказывается в пределах 55..60% ba. Это обеспечивает минимальные запасы устойчивости (в случае предельно задней центровки) 15..19%. При изменении центровки вплоть до предельно передней запас устойчивости увеличивается еще на 20%. Полный выпуск механизации крыла уменьшает запас устойчивости на 2..3%, что объясняется сильным влиянием скосов потока. Нейтральные центровки, определенные в летных испытаниях на приборных скоростях от 200 до 600 км/ч составляют 60..63% ba.
Аэродинамические характеристики самолета Устойчивость по скорости