Главная страница | Текущий раздел: Проекты боевых самолетов
СПС-40
Глава 5.Самолеты ОКБ А.И. Микояна
Проект сверхзвукового пассажирского самолета
СПС-40 - проект сверхзвукового пассажирского самолета на 40 мест. В 1960 г. была проведена эскизная проработка проекта. Силовая установка самолета состоит из трех двигателей Р-21-300. В случае отказа одного из них возможно продолжение полета в пункт назначения со сверхзвуковой скоростью. Размещение всех трех двигателей в хвостовой части фюзеляжа обеспечивает сохранение устойчивости при внезапном отказе любого из них. Каждый двигатель имеет свой изолированный воздухозаборник. Два из них расположены под фюзеляжем и выполнены в плоском варианте с трехступенчатым клином. Третий воздухозаборник расположен над фюзеляжем и выполнен по лобовой схеме. Противопожарная безопасность обеспечивается путем выноса топлива и двигателей из зоны пассажирской кабины в хвостовую часть фюзеляжа, а также за счет наличия противопожарных перегородок, эффективной системы пожаротушения и применения для отделки кабин негорючих материалов. Крейсерский полет на большой высоте делает самолет СПС-40 независимым от изменения метеоусловий (густой облачности, грозовых фронтов и т. п.). Взлетно-посадочные характеристики самолета позволяют эксплуатацию с большинства аэродромов ГВФ.
Помогали:
| - Самолеты ОКБ П.В. Цыбина - Экспериментальный самолет "5" ОКБ М.Р. Бисновата - Истребитель-перехватчик Т-37 - Проекты боевых самолетов ОКБ Яковлева - «486» - Реактивный гидросамолет Бе-10 - Пилотируемый самолет-аналог НМ-1
|