Испытатели Палубная авиация Проекты боевых самолетов Испытатели «Путь в небо»
Главная
Стефановский
Испытатели
«Аэроузел-2»
«Заметки»
«Барьеры»
Марк Галлай
Игорь Шелест
Ил-76
Испытатели
«Испытатели МиГов»
«Неделя»
Action
«Автограф в небе»
Прочность
Ту-144
«Жизнь»
Наша кнопка:





Главная страница | Текущий раздел: Испытатели

«ШЛИ со временем» - Три поколения летчиков-испытателей - Продолжение следует



В 1956 г. у супругов Миши и Гали Котельниковых родился сын — Саша. Мальчик унаследовал судьбу отца. Он так же, как и отец в свое время, жил в атмосфере постоянного полета. Его так же окружали люди из мира авиации, да и рос он уже в Жуковском — центре авиационной науки. Теперь уже Михаил Михайлович, помня свои поездки с отцом на фронт, брал с собой иногда в командировки сынишку, и Саша с удовольствием проводил время на аэродроме.
Однако история повторилась. Отец не хотел, чтобы сын стал летчиком в третьем поколении, он рекомендовал ему поступить в Высшую школу милиции. И тут уже Саша проявил характер, окончательно сделав выбор в сторону авиации. Родителям не было смысла возражать, тем более что в училище стали давать высшее образование.
В 1974 Александр Котельников поступает в Балашовское высшее военное авиационное училище, которое заканчивает в 1978 г., и остается там инструктором до 1983 г., а затем переходит в Отдельную эскадрилью военно-транспортной авиации Московского округа.
В ШЛИ поступает в 1986 г., является слушателем 26-го выпуска. После окончания ШЛИ в 1987 г. распределяется в ОКБ Ильюшина. Там он работает до 1993 г. Получает свидетельство летчика-испытателя 2-го класса. В
5 июля 1993 г. случилось то, что поделило судьбу Александра на жизнь летную и нелетную. А для Галины и Михаила Котельниковых определенный отрезок жизни стал, пожалуй, самой черной полосой. К ним приехали но дачу и сообщили; «Готовьтесь к худшему, все погибли, Саша дышит, но не надейтесь...» Произошло катастрофа самолета Ил-114, командиром экипажа которой был Александр Михайлович Котельников.
Во время взлета произошел отказ 2-й силовой установки (СУ), обнаружить который экипаж смог после отрыва самолета от ВПП. Достоверной информации об отказе экипаж не имел. Аварийные сигналы отсутствовали.
Катастрофическая ситуация возникла на высоте 30 м после падения ТВГ и оборотов турбокомпрессора 2-й СУ. Экипаж столкнулся с не встречавшимся ранее и теоретически непредсказуемым явлением работы турбовинтовой СУ при вращающемся винте во флюгерном положении с созданием отрицательной тяги.
Действия экипажа в создавшейся ситуации летной комиссией признаны правильными. Последствия же катастрофы были трагическими: из всех членов экипажа выжили двое, в том числе Александр Котельников.
Началась борьба за жизнь. Пришлось перенести несколько тяжелейших операций. Это для всех стало испытанием на прочность И здесь Александр оказался на высоте. А заслуженный летчик-испытатель Михаил Михайлович Котельников оценил мужество сына. Сашу же не покидала мысль восстановиться полностью. Вот уж поистине, в авиацию идут фанатики.
ВТЭК списал с летной работы Александра Котельникова, дав ему II группу инвалидности. Сегодня Александр Михайлович Котельников — начальник отдела авиаперевозок.

А.Пантюхина

Героика авиации не кончилась... Выпускник первого набора



- «Мы учим летать самолеты» - САМОЛЕТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
- «Мы учим летать самолеты» - САМОЛЕТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
- «Мы учим летать самолеты» - САМОЛЕТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
- Три поколения летчиков-испытателей - Героика авиации не кончилась...
- «Мы учим летать самолеты» - ВЫПУСК для Министерства радиопромышленности
- «Мы учим летать самолеты» - ВЕРТОЛЕТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
- «Мы учим летать самолеты» - Летчики не умирают, они улетают в вечность
- ШЛИ - Школа для асов

«Записки» «Воспоминания» «Заметки» Союз науки и производства