Главная страница | Текущий раздел: Испытатели
«ШЛИ со временем» - Три поколения летчиков-испытателей - Продолжение следует
В 1956 г. у супругов Миши и Гали Котельниковых родился сын — Саша. Мальчик унаследовал судьбу отца. Он так же, как и отец в свое время, жил в атмосфере постоянного полета. Его так же окружали люди из мира авиации, да и рос он уже в Жуковском — центре авиационной науки. Теперь уже Михаил Михайлович, помня свои поездки с отцом на фронт, брал с собой иногда в командировки сынишку, и Саша с удовольствием проводил время на аэродроме. Однако история повторилась. Отец не хотел, чтобы сын стал летчиком в третьем поколении, он рекомендовал ему поступить в Высшую школу милиции. И тут уже Саша проявил характер, окончательно сделав выбор в сторону авиации. Родителям не было смысла возражать, тем более что в училище стали давать высшее образование. В 1974 Александр Котельников поступает в Балашовское высшее военное авиационное училище, которое заканчивает в 1978 г., и остается там инструктором до 1983 г., а затем переходит в Отдельную эскадрилью военно-транспортной авиации Московского округа. В ШЛИ поступает в 1986 г., является слушателем 26-го выпуска. После окончания ШЛИ в 1987 г. распределяется в ОКБ Ильюшина. Там он работает до 1993 г. Получает свидетельство летчика-испытателя 2-го класса. В 5 июля 1993 г. случилось то, что поделило судьбу Александра на жизнь летную и нелетную. А для Галины и Михаила Котельниковых определенный отрезок жизни стал, пожалуй, самой черной полосой. К ним приехали но дачу и сообщили; «Готовьтесь к худшему, все погибли, Саша дышит, но не надейтесь...» Произошло катастрофа самолета Ил-114, командиром экипажа которой был Александр Михайлович Котельников. Во время взлета произошел отказ 2-й силовой установки (СУ), обнаружить который экипаж смог после отрыва самолета от ВПП. Достоверной информации об отказе экипаж не имел. Аварийные сигналы отсутствовали. Катастрофическая ситуация возникла на высоте 30 м после падения ТВГ и оборотов турбокомпрессора 2-й СУ. Экипаж столкнулся с не встречавшимся ранее и теоретически непредсказуемым явлением работы турбовинтовой СУ при вращающемся винте во флюгерном положении с созданием отрицательной тяги. Действия экипажа в создавшейся ситуации летной комиссией признаны правильными. Последствия же катастрофы были трагическими: из всех членов экипажа выжили двое, в том числе Александр Котельников. Началась борьба за жизнь. Пришлось перенести несколько тяжелейших операций. Это для всех стало испытанием на прочность И здесь Александр оказался на высоте. А заслуженный летчик-испытатель Михаил Михайлович Котельников оценил мужество сына. Сашу же не покидала мысль восстановиться полностью. Вот уж поистине, в авиацию идут фанатики. ВТЭК списал с летной работы Александра Котельникова, дав ему II группу инвалидности. Сегодня Александр Михайлович Котельников — начальник отдела авиаперевозок.
А.Пантюхина
Героика авиации не кончилась... Выпускник первого набора
| - «Мы учим летать самолеты» - САМОЛЕТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ - «Мы учим летать самолеты» - САМОЛЕТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ - «Мы учим летать самолеты» - САМОЛЕТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ - Три поколения летчиков-испытателей - Героика авиации не кончилась... - «Мы учим летать самолеты» - ВЫПУСК для Министерства радиопромышленности - «Мы учим летать самолеты» - ВЕРТОЛЕТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ - «Мы учим летать самолеты» - Летчики не умирают, они улетают в вечность - ШЛИ - Школа для асов
|