Испытатели Палубная авиация Проекты боевых самолетов Испытатели «Путь в небо»
Главная
Стефановский
Испытатели
«Аэроузел-2»
«Заметки»
«Барьеры»
Марк Галлай
Игорь Шелест
Ил-76
Испытатели
«Испытатели МиГов»
«Неделя»
Action
«Автограф в небе»
Прочность
Ту-144
«Жизнь»
Наша кнопка:





Главная страница | Текущий раздел: Проекты боевых самолетов

СПС-40



Глава 5.Самолеты ОКБ А.И. Микояна

Проект сверхзвукового пассажирского самолета

СПС-40 - проект сверхзвукового пассажирского самолета на 40 мест.
В 1960 г. была проведена эскизная проработка проекта. Силовая установка самолета состоит из трех двигателей Р-21-300. В случае отказа одного из них возможно продолжение полета в пункт назначения со сверхзвуковой скоростью. Размещение всех трех двигателей в хвостовой части фюзеляжа обеспечивает сохранение устойчивости при внезапном отказе любого из них.
Каждый двигатель имеет свой изолированный воздухозаборник. Два из них расположены под фюзеляжем и выполнены в плоском варианте с трехступенчатым клином. Третий воздухозаборник расположен над фюзеляжем и выполнен по лобовой схеме.
Противопожарная безопасность обеспечивается путем выноса топлива и двигателей из зоны пассажирской кабины в хвостовую часть фюзеляжа, а также за счет наличия противопожарных перегородок, эффективной системы пожаротушения и применения для отделки кабин негорючих материалов.
Крейсерский полет на большой высоте делает самолет СПС-40 независимым от изменения метеоусловий (густой облачности, грозовых фронтов и т. п.). Взлетно-посадочные характеристики самолета позволяют эксплуатацию с большинства аэродромов ГВФ.



Помогали:

  • М.Жердев



- Самолеты ОКБ П.В. Цыбина
- Экспериментальный самолет "5" ОКБ М.Р. Бисновата
- Истребитель-перехватчик Т-37
- Проекты боевых самолетов ОКБ Яковлева
- «486»
- Реактивный гидросамолет Бе-10
- Пилотируемый самолет-аналог НМ-1

«Записки» «Воспоминания» «Заметки» Союз науки и производства