Главная страница | Текущий раздел: Марк Галлай
Как я был взяткодателем
Взяток я никогда не брал (правда, никто мне их и не предлагал — не такие я занимал должности, чтобы был смысл предлагать мне взятки). Но насчет того, чтобы самому давать их,-грешен. Был такой случай. Причем давал не только сам, но в сговоре со своим механиком. Кажется, это по закону усугубляет меру уголовной ответственности. Единственное, на что я могу сегодня надеяться, это на давность совершенного правонарушения. Дело было вскоре после войны. Мне поручили принять на Таш- кентском авиазаводе самолет и перегнать его как можно скорее в Москву. - Ну, особенно скоро не получится, - сказали умудренные опытом военных перегонов коллеги. - Машина тихоходная, а главное, насидишься на промежуточных аэродромах: бензин всюду в дефиците, да и заправщиков не хватает. Действительно, машине, которую мне предстояло перегонять от Ташкента до Москвы, требовались, по крайней мере, две, а то и три посадки. Однако мой механик Саша Демичев (в будущем сам ставший летчиком) сделал ответственное заявление: - Перегоним за один день. Будь спок. И я, доверившись ему, рискнул заключить на сей счет с коллегами несколько пари. В Ташкент нас забросили на попутном рейсовом самолете. Два дня ушло на оформление документации, приемку Демичевым самолета, короткий пробный полет в районе заводского аэродрома. И вот ранним утром мы двинулись в путь. Погода была хорошая, моторы работали ровно, машина спокойно шла на автопилоте. В общем, все шло тихо и мирно - до первой посадки. Приземлившись, мы обнаружили на аэродромной стоянке длинный ряд самолетов, ожидающих заправки и один-единственный автозаправщик, шланг которого, заканчивающийся пистолетом, был вставлен в заправочную горловину баков очередного счастливчика. — Что ж, Саша, — сказал я. — Иди, займи очередь. Но Саша не торопился выполнять мое распоряжение. Он достал из своего имущества небольшую - примерно литровую - фляжку и наполнил ее спиртом из неизвестно откуда взявшейся у него канистры. С этой фляжкой он отправился на переговоры с заправщиком. Переговоры эти увенчались потрясающим успехом. Едва завершив операцию по уже начатой заправке очередной машины, заправщик под аккомпанемент негодующих воплей обманутых в своих ожиданиях очередников направился прямо к нам — и через двадцать минут мы были готовы отправляться дальше в путь. В точности то же самое произошло и на втором, и на третьем промежуточном аэродроме. Солнце склонялось к закату, когда мы подошли к своей базе, лихо отметились в развороте над ангарами и сели, закончив перегон в течение одного дня. Пари были выиграны. Но это был единственный случай в моей жизни, когда я куда бы то ни было влез без очереди. Даже если имел на то формальное право. Очень уж запомнилось мне праведное возмущение механиков, которых мы тогда столь нахально обошли с заправкой. Так что, если я и взяткодатель, то, прошу учесть, раскаявшийся. Но что я тогда впервые понял, так это преимущество свободно конвертируемой валюты (в данном случае - спирта).
| - Визит к Кащею - Станок «Рейнеккер» - Авиационные афоризмы - Хмурым октябрьским утром - Об исправлении ошибок - Как я был взяткодателем - «Поза, конечно, хороша...» - Ценный подарок - Только с одним вопросом - Станкевич - Ужин с суперразведчиком - "Нам не страшен серый волк..." - Сергей Анохин и Университет марксизма-ленинизма - Марк Галлай. «Через невидимые барьеры» - Начало начал - Биография
|