Испытатели Палубная авиация Проекты боевых самолетов Испытатели «Путь в небо»
Главная
Стефановский
Испытатели
«Аэроузел-2»
«Заметки»
«Барьеры»
Марк Галлай
Игорь Шелест
Ил-76
Испытатели
«Испытатели МиГов»
«Неделя»
Action
«Автограф в небе»
Прочность
Ту-144
«Жизнь»
Наша кнопка:





Главная страница | Текущий раздел: «Испытатели МиГов»

И.Б.Балаков, А.А.Симонов. «Испытатели МиГов» - Юганов Виктор Николаевич





Летчик-испытатель 1-го класса (1950), капитан.
Родился 23 февраля 1922 года в Москве. В 1936-1937 - моторист Сталинградского аэроклуба г.Москвы. В 1937 окончил Сталинградский аэроклуб г.Москвы.
В армии с декабря 1937 (приписал себе при призыве один год). В декабре 1938 окончил 2-ю Борисоглебскую ВАШП. Служил в строевых частях ВВС.
Участник боев на реке Халхин-Гол: в июле-августе 1939 - младший летчик 70-го истребительного авиационного полка; сбил 3 самолета противника.
В 1941-1945 - летчик-испытатель Летно-исследовательского института.
Участник Великой Отечественной войны: в январе-марте 1942 г. - помощник командира авиационной эскадрильи 237-го истребительного авиационного полка (Калининский фронт). В 1945-1946 - инспектор по технике пилотирования Штаба ВВС. С 1945 - в запасе. В 1946 - пилот летного отряда МАП.
С декабря 1946 по декабрь 1949 - на летно-испытательной работе в ОКБ А.И. Микояна. Поднял в небо и провел испытания МиГ-9УТИ (ФТ) (январь 1947), МиГ-9 (ФП) (1947), И-270 (Ж) (2.10.1947), И-310 (МиГ-15) (30.12.1947), И-312 (МиГ-15УТИ) (23.05.1949). Участвовал в испытаниях МиГ-9, МиГ-15 и их модификаций, И-320 (Р-2), провел испытания МиГ-15 на предельное число М.
В 1949-1954 - летчик-испытатель Летно-исследовательского института.
Жил в Москве. Умер 24 июля 1964 года. Похоронен в Москве, на Введенском кладбище.
Награжден орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, медалями. МиГ-9 (ФП) И-270 (Ж) Модификация самолета МиГ-9 с измененным размещением вооружения. Самолет серийно не строился. Экспериментальный перехватчик с ЖРД. Впервые в стране на самолете было применено Т-образное хвостовое оперение. Вооружение состояло из двух 23-мм пушек. Построено 2 экземпляра. И-310 (С-01) И-312 (СТ) Прототип первого отечественного серийного самолета со стреловидным крылом МиГ-15. Самый массовый в мире реактивный истребитель. Состоял на вооружении многих стран, в Польше и Чехословакии строился серийно по лицензии. Первый отечественный реактивный истребитель, принявший участие в боевых действиях. Опытный экземпляр основного учебно-тренировочного реактивного самолета 1950-60-х годов МиГ-15УТИ. Был оснащен 23-мм пушкой и 12,7-мм пулеметом. Серийно строился также в Чехословакии. Галлай М.Л. Верников Я.И.



- И.Б.Балаков, А.А.Симонов. «Испытатели МиГов» - Попов Леонид Степанович
- И.Б.Балаков, А.А.Симонов. «Испытатели МиГов» - Рындин Виктор Васильевич
- И.Б.Балаков, А.А.Симонов. «Испытатели МиГов» - Седов Григорий Александрович
- И.Б.Балаков, А.А.Симонов. «Испытатели МиГов» - Таскаев Роман Петрович
- И.Б.Балаков, А.А.Симонов. «Испытатели МиГов» - Васин Валентин Петрович
- И.Б.Балаков, А.А.Симонов. «Испытатели МиГов» - Власов Павел Николаевич
- И.Б.Балаков, А.А.Симонов. «Испытатели МиГов» - Юганов Виктор Николаевич
- И.Б.Балаков, А.А.Симонов. «Испытатели МиГов» - Жуков Александр Иванович
- И.Б.Балаков, А.А.Симонов. «Испытатели МиГов» - От авторов
- И.Б.Балаков, А.А.Симонов. «Испытатели МиГов» - Бурцев Федор Иванович

«Записки» «Воспоминания» «Заметки» Союз науки и производства