Главная страница | Текущий раздел: Ил-76
Самолет Ил-76. Аэродинамика и динамика полета. Динамические свойства самолета в боковом движении.
Глава 6 БОКОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
6.3. Динамические свойства самолета в боковом движении.
Динамические свойства самолета в боковом движении определяются путевой и поперечной статической устойчивостью, инерционными и демпфирующими свойствами, режимом полета. Характеристики боковой динамической устойчивости с демпферами крена и рыскания и без них представлены на 6.2. Из приведенных графиков видно, что период боковых колебаний при увеличении числа М полета уменьшается. Так, при увеличении числа М от 0.3 до 0.7 примерно вдвое. Включение демпферов увеличивает степень затухания колебаний, это ведет к снижению круговой частоты колебаний и росту периода. Наиболее сильное влияние на период колебаний оказывает демпфер рыскания. С увеличением высоты полета ухудшаются собственные демпфирующие свойства самолета. Так, например, при увеличение высоты полета до 10000 м коэффициент затухания при включенных демпферах приближается к 1, а, значит, колебания становятся незатухающими. Без применения демпферов управление самолетом с малыми периодами и неудовлетворительном демпфировании значительно усложняется. При числах М0.4 переходные процессы носят апериодический характер. Законы работы демпфера крена и рыскания представлены в главе 3.
Поперечная статическая устойчивость и управляемость Диапазон высот и скоростей полета
| - Силовая установка самолета - Диапазон высот и скоростей полета. - Ограничение углов атаки. - Ограничение максимальной скорости. - Дроссельные характеристики - Введение - Массовые и центровочные данные - Высотно-скоростные характеристики - Устойчивость по скорости. - Динамические свойства самолета в продольном движении. - Поперечная статическая устойчивость и управляемость.
|