Главная страница | Текущий раздел: «Заметки»
М.М.Громов. «Заметки о лётной профессии» - Роль воспитания в общественной жизни
Общественная жизнь носит прочный, организованный и сознательный характер. Она основана на общности целей, интересов и потребностей человека. Она требует организованной деятельности и поведения людей. Организованность общества достигается созданием условных норм поведения и норм проявления любого вида деятельности. Этими нормами являются законы, правила, традиции и т.д. Соблюдение этих условных норм в проявлении любого вида деятельности и поведения человека называется дисциплиной. Дисциплина – это главное и обязательное условие организованной общественной жизни. С одной стороны, дисциплина может казаться принуждением, ограничением, тем более что нарушение общепринятых законов, правил и т.д. запрещено и карается. Что дисциплина – принуждение – это бесспорно, но оно направлено главным образом против нанесения ущерба любого вида общественным интересам. С другой стороны, дисциплина, наоборот, кажется явлением естественным и приносящим удовлетворение. Это возможно в том случае, когда дисциплинированная деятельность или поведение является результатом убеждения или воспитания. Таким образом, в следовании дисциплине кажущаяся степень ограничения зависит от убеждений, желаний и потребностей личности, совпадающих или не совпадающих с установленными нормами (правилами). Подлинно дисциплинированные люди не только не чувствуют ограничений дисциплины, но видят в ней необходимость и потребность, в то время как не привыкшим к дисциплине она кажется тягостью и насилием. Дисциплина надёжна и прочна только в том случае, когда убеждения, желания и потребности людей находятся в согласии с законами, правилами, традициями государства. Это и есть так называемая сознательная дисциплина. Дисциплина, существующая под воздействием одного лишь страха, формальна и непрочна, ненадёжна. Она держится до поры до времени. С применением такой дисциплины решаются иногда государственные задачи. Но никогда таким методом не решались другие, творческие задачи – подлинного переделывания, перевоспитания людей, изменения их убеждений, потребностей и желаний.
Воспитание Сущность, цели и задачи воспитания
| - От автора - Требования к новым конструкциям - Воспитание - Сущность, цели и задачи воспитания - Искусство и методы воспитания - М.М.Громов. «На земле и в небе» - О следующих главах - М.М.Громов. «На земле и в небе» - Яков Иванович Алксниc - М.М.Громов. «На земле и в небе» - Эпоха АНТ-25 - М.М.Громов. «На земле и в небе» - Детство - М.М.Громов. «На земле и в небе» - На заре испытательной работы - М.М.Громов. «На земле и в небе» - Послесловие - Происхождение аварийности, её анализ и выводы - М.М.Громов. «На земле и в небе» - Перелёт Москва-Пекин-Токио - М.М.Громов. «На земле и в небе» - Предисловие автора - М.М.Громов. «На земле и в небе» - Новая веха в жизни (2) - М.М.Громов. «На земле и в небе» - В Московской школе авиации - М.М.Громов. «На земле и в небе» - «Максим Горький»
|