Испытатели Палубная авиация Проекты боевых самолетов Испытатели «Путь в небо»
Главная
Стефановский
Испытатели
«Аэроузел-2»
«Заметки»
«Барьеры»
Марк Галлай
Игорь Шелест
Ил-76
Испытатели
«Испытатели МиГов»
«Неделя»
Action
«Автограф в небе»
Прочность
Ту-144
«Жизнь»
Наша кнопка:





Главная страница | Текущий раздел: Ил-76

Самолет Ил-76. Аэродинамика и динамика полета. Поперечная статическая устойчивость и управляемость.



Глава 6
БОКОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ


6.2. Поперечная статическая устойчивость и управляемость.

Поперечная статическая устойчивость характеризует способность самолета самостоятельно, без вмешательства летчика и автоматических систем, устранять возникший угол крена путем реакции на появляющийся угол скольжения. Анализ зависимости производной от угла атаки и числа М позволяет судить о том, что самолет Ил-76 является поперечно устойчивым в эксплуатационном диапазоне изменения углов атаки и чисел М полета. Основной вклад в обеспечение поперечной устойчивости вносит верхнее расположение крыла. В связи с тем, что высокопланная компоновка обладает излишней поперечной устойчивостью крыло самолета имеет отрицательное V крыла.
О поперечной устойчивости можно судить так же по наклону балансировочных кривых – зависимостей отклонения органов поперечного управления и усилий, возникающих при этом, для выполнения прямолинейного полета с креном и скольжением ( 6.1). У поперечно устойчивого самолета при положительном, например, скольжении и крене на правое полукрыло правый элерон должен быть отклонен вверх.
Общими показателями поперечной статической управляемости являются балансировочные кривые отклонения органов поперечной управляемости в зависимости от скорости вращения по крену и угла крена при выполнении координированных скольжений.
В связи с тем, что поперечное управление самолетом Ил-76 осуществляется совместным отклонением элеронов и спойлеров и существует возможность разделения проводок управления, то были оценены характеристики управляемости при раздельном управлении. Проведенные летные испытания свидетельствуют о том, что показатели поперечной управляемости и в этих случаях находятся на уровне требуемых норм. В таблице 6.2 представлены характеристики поперечной статической управляемости при различных условиях полета.

Динамические свойства самолета в продольном движении. Устойчивость по скорости



- Динамические свойства самолета в боковом движении.
- Скороподъемность самолета.
- Ограничение минимальной скорости.
- Конструкция самолета
- Геометрические характеристики
- Список используемой литературы
- Вооружение и специальное оборудование
- Продольная статическая устойчивость по перегрузке.
- Продольная статическая управляемость
- Путевая статическая устойчивость и управляемость.

«Записки» «Воспоминания» «Заметки» Союз науки и производства