Главная страница | Текущий раздел: Ил-76
Самолет Ил-76. Аэродинамика и динамика полета. Поперечная статическая устойчивость и управляемость.
Глава 6 БОКОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
6.2. Поперечная статическая устойчивость и управляемость.
Поперечная статическая устойчивость характеризует способность самолета самостоятельно, без вмешательства летчика и автоматических систем, устранять возникший угол крена путем реакции на появляющийся угол скольжения. Анализ зависимости производной от угла атаки и числа М позволяет судить о том, что самолет Ил-76 является поперечно устойчивым в эксплуатационном диапазоне изменения углов атаки и чисел М полета. Основной вклад в обеспечение поперечной устойчивости вносит верхнее расположение крыла. В связи с тем, что высокопланная компоновка обладает излишней поперечной устойчивостью крыло самолета имеет отрицательное V крыла. О поперечной устойчивости можно судить так же по наклону балансировочных кривых – зависимостей отклонения органов поперечного управления и усилий, возникающих при этом, для выполнения прямолинейного полета с креном и скольжением ( 6.1). У поперечно устойчивого самолета при положительном, например, скольжении и крене на правое полукрыло правый элерон должен быть отклонен вверх. Общими показателями поперечной статической управляемости являются балансировочные кривые отклонения органов поперечной управляемости в зависимости от скорости вращения по крену и угла крена при выполнении координированных скольжений. В связи с тем, что поперечное управление самолетом Ил-76 осуществляется совместным отклонением элеронов и спойлеров и существует возможность разделения проводок управления, то были оценены характеристики управляемости при раздельном управлении. Проведенные летные испытания свидетельствуют о том, что показатели поперечной управляемости и в этих случаях находятся на уровне требуемых норм. В таблице 6.2 представлены характеристики поперечной статической управляемости при различных условиях полета.
Динамические свойства самолета в продольном движении. Устойчивость по скорости
| - Динамические свойства самолета в боковом движении. - Скороподъемность самолета. - Ограничение минимальной скорости. - Конструкция самолета - Геометрические характеристики - Список используемой литературы - Вооружение и специальное оборудование - Продольная статическая устойчивость по перегрузке. - Продольная статическая управляемость - Путевая статическая устойчивость и управляемость.
|