Испытатели Палубная авиация Проекты боевых самолетов Испытатели «Путь в небо»
Главная
Стефановский
Испытатели
«Аэроузел-2»
«Заметки»
«Барьеры»
Марк Галлай
Игорь Шелест
Ил-76
Испытатели
«Испытатели МиГов»
«Неделя»
Action
«Автограф в небе»
Прочность
Ту-144
«Жизнь»
Наша кнопка:





Главная страница | Текущий раздел: Ил-76

Самолет Ил-76. Аэродинамика и динамика полета. Путевая статическая устойчивость и управляемость.



Глава 6
БОКОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ


6.1. Путевая статическая устойчивость и управляемость.

Путевая статическая устойчивость определяется появлением отрицательного по знаку аэродинамического момента рыскания при возникновении положительного угла скольжения. При этом знак производной определяет наличие путевой устойчивости, а абсолютное значение этой производной - степень путевой статической устойчивости. На 4.15 и 4.18 представлены зависимости производной mbу от числа М и угла атаки. Видно, что производная имеет отрицательный знак, что свидетельствует о наличии путевой статической устойчивости самолета. Основной вклад в обеспечение путевой статической устойчивости вносит вертикальное оперение.
На практике о наличии путевой статической устойчивости судят по характеру изменения балансировочных углов отклонения руля направления и усилий на педалях в зависимости от угла скольжения или крена при выполнении прямолинейного полета с установившимися значениями углов крена и скольжения. У самолета, обладающего путевой статической устойчивостью при положительном, например, скольжении и крене на правое полукрыло руль направления должен быть отклонен влево. Именно такой характер изменения балансировочных характеристик имеет самолет Ил-76 ( 6.1).
Величины перемещения педалей , усилий на них и угла отклонения руля направления, необходимые для выполнения прямолинейного полета с креном и скольжением характеризуют и путевую статическую управляемость, которая для самолета Ил-76 удовлетворяет предъявляемым нормам.

Таблица 6.2

Показатели управляемости Режим полета Взлет Посадка Крейсерский полет -30 -32 -25 -10 -11 -7 -110 -120 -65 -4.5 -7 -1 -0.007 -0.00074 -0.00038 -900 -900 -800 18 19 19 Динамические свойства самолета в продольном движении. Поперечная статическая устойчивость и управляемость



- Силовая установка самолета
- Диапазон высот и скоростей полета.
- Ограничение углов атаки.
- Ограничение максимальной скорости.
- Дроссельные характеристики
- Введение
- Массовые и центровочные данные
- Высотно-скоростные характеристики
- Устойчивость по скорости.
- Динамические свойства самолета в продольном движении.
- Поперечная статическая устойчивость и управляемость.

«Записки» «Воспоминания» «Заметки» Союз науки и производства