Главная страница | Текущий раздел: Ил-76
Самолет Ил-76. Аэродинамика и динамика полета. Динамические свойства самолета в продольном движении.
Глава 5 ПРОДОЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
5.4. Динамические свойства самолета в продольном движении
Динамические свойства самолета в продольном движении оцениваются коэффициентом затухания mзат, представляющим собой отношение амплитуд колебаний через период, и периодом колебаний Т. Часто вместо коэффициента затухания используют относительный заброс перегрузки Dny забр. Эти характеристики в функции индикаторной скорости представлены на 5.4. Из рисунка видно, что период колебаний самолета изменяется в широких пределах, увеличиваясь с уменьшением скорости и ростом высоты полета. Так, на малых скоростях при небольших запасах продольной статической устойчивости период колебаний превышает 10 с. При смещении центра масс вперед возрастает собственная частота колебаний и период уменьшается до 4..5 с. на малых высотах и больших скоростях переходные процессы носят апериодический характер. При увеличении высоты изменение перегрузки при энергичных отклонениях штурвала носят колебательный характер с незначительными забросами. На высотах до 7000 м относительные забросы перегрузки составляют всего 10..20%. При больших высотах затухание продольных колебаний ухудшается. Так, на высоте 11000 м при передних центровках заброс перегрузки превышает требуемые нормы (30%). Динамические свойства самолета с выпущенной механизацией во всем диапазоне центровок удовлетворяют требуемым нормам.
Продольная статическая управляемость Путевая статическая устойчивость и управляемость
| - Динамические свойства самолета в боковом движении. - Скороподъемность самолета. - Ограничение минимальной скорости. - Конструкция самолета - Геометрические характеристики - Список используемой литературы - Вооружение и специальное оборудование - Продольная статическая устойчивость по перегрузке. - Продольная статическая управляемость - Путевая статическая устойчивость и управляемость.
|