Испытатели Палубная авиация Проекты боевых самолетов Испытатели «Путь в небо»
Главная
Стефановский
Испытатели
«Аэроузел-2»
«Заметки»
«Барьеры»
Марк Галлай
Игорь Шелест
Ил-76
Испытатели
«Испытатели МиГов»
«Неделя»
Action
«Автограф в небе»
Прочность
Ту-144
«Жизнь»
Наша кнопка:





Главная страница | Текущий раздел: Ил-76

Самолет Ил-76. Аэродинамика и динамика полета. Продольная статическая управляемость



Глава 5
ПРОДОЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ


5.3. Продольная статическая управляемость

Система продольной управляемости транспортного самолета должна обеспечивать следующие требования НЛГС-2:

  • максимальные усилия на штурвальной колонке при пилотировании самолета в соответствии с РЛЭ должны быть по абсолютной величине не более 35 кг, при этом величина сил трения в системе не более 4 кг;
  • расход потребного отклонения колонки штурвала для создания единицы перегрузки должен быть не менее 50 мм и прямым (т.е. “на себя”);
  • расход потребных усилий на колонке штурвала для создания единицы перегрузки должен быть по абсолютной величине не менее 10 кг и прямым (т.е. “тянуть”);
  • усилия на штурвальной колонке, потребные для вывода самолета на максимальную эксплуатационную перегрузку и предельный угол атаки при балансировке триммером в крейсерском режиме должны быть прямыми и по абсолютной величине не менее 25..30 кг.
На 5.3. изображены зависимости характеристик продольной статической управляемости dnB, XnB, PnB от числа М полета при различных центровках. В целом характеристики статической управляемости самолета Ил-76 удовлетворяют существующим требованиям, однако на индикаторных скоростях более 500 км/ч в случае предельно задней центровки минимальное значение XnB становится меньше требуемого по нормам для данного класса самолета значения (45 мм). Следовательно, при пилотировании самолета в случае малого веса и задней центровки нельзя допускать резких размашистых движений штурвала. Кроме того, при передних центровках управление самолетом несколько перетяжелено. Это объясняется тем, что самолет проектировался под нормы 1965 года, по которым допускались усилия до 90 кг.
При выпущенной механизации крыла абсолютная величина всех градиентов больше, чем при убранной, особенно при передней центровке. Это объясняется снижением эффективности руля высоты вследствие наличия малых скоростей полета.

Устойчивость по скорости Динамические свойства самолета в продольном движении



- Силовая установка самолета
- Диапазон высот и скоростей полета.
- Ограничение углов атаки.
- Ограничение максимальной скорости.
- Дроссельные характеристики
- Введение
- Массовые и центровочные данные
- Высотно-скоростные характеристики
- Устойчивость по скорости.
- Динамические свойства самолета в продольном движении.
- Поперечная статическая устойчивость и управляемость.

«Записки» «Воспоминания» «Заметки» Союз науки и производства