Испытатели Палубная авиация Проекты боевых самолетов Испытатели «Путь в небо»
Главная
Стефановский
Испытатели
«Аэроузел-2»
«Заметки»
«Барьеры»
Марк Галлай
Игорь Шелест
Ил-76
Испытатели
«Испытатели МиГов»
«Неделя»
Action
«Автограф в небе»
Прочность
Ту-144
«Жизнь»
Наша кнопка:





Главная страница | Текущий раздел: Ил-76

Самолет Ил-76. Аэродинамика и динамика полета. Конструкция самолета



Глава 1
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О САМОЛЕТЕ


1.1. Конструкция самолета

Самолет представляет собой свободнонесущий высокоплан нормальной аэродинамической схемы со стреловидным крылом, стабилизатором и рулем высоты, однокилевым Т-образным вертикальным оперением, пятиопорным шасси и турбореактивной силовой установкой ( 1.1).
Шасси самолета состоит из четырех основных и одной передней опоры. На каждой опоре установлено по четыре колеса. Колеса основных опор КТ-158 – тормозные, имеющие размер 1300 480 мм и давление в шинах 0.45..0.5 МПа, передняя стойка шасси – управляемая, колеса КТ-159 имеют размер 1100 330 мм и давление в шинах 0.55..0.6 МПа. Шасси обеспечивают эксплуатацию самолет с бетонных и грунтовых ВПП с удельной прочностью грунта не менее 60 Н/см2.
Силовая установка самолета представляет собой четыре двухконтурных реактивных двигателя Д-30КП, оснащенных реверсивными устройствами и установленных на подкрыльевых пилонах. С 1981 года на самолетах Ил-76, Ил-76М, Ил-76МД, Ил-76Т, Ил-76ТД устанавливается модификация двигателя Д-30КП-2. Оба двигателя взаимозаменяемы и допускается их совместная симметричная установка на одном самолете. На самолетах – лабораториях устанавливаются двигателя Д-30КП-Л, оснащенные адаптированной к условиям невесомости масляной системой и дополнительными средствами контроля.
Вспомогательная силовая установка ТА-6А, размещенная в правой гондоле шасси обеспечивает запуск двигателей в воздухе, питание системы кондиционирования на земле и питание электросети самолета переменным и постоянным током. Герметичная часть фюзеляжа разделена на кабину экипажа и грузовую кабину. В кормовой части в отдельной герметичной кабине размещается стрелок-радист и кормовая пушечная установка. Кабина экипажа представляет собой двухпалубный отсек: на верхней палубе размещаются пилоты, бортинженер и бортрадист, на нижней – штурман. Грузовая кабина оснащена специализированным погрузочно-разгрузочным оборудованием, обеспечивающим погрузку и разгрузку техники, грузов, их размещение крепеж и десантирование.
Герметичная и негерметичная отсеки фюзеляжа разделены гермоперегородкой.
Крыло самолета свободнонесущее трапециевидной формы ( 1.2) выполнено из скоростных профилей ЦАГИ, обладающих хорошими несущими свойствами при сравнительно малом лобовом сопротивлении. Геометрические размеры и крутка крыла позволяют при сравнительно большой крейсерской скорости (М=0.77) обеспечить большие коэффициенты подъемной силы в области малых скоростей и заданные взлетно-посадочные характеристики при принятой механизации. Крыло самолета состоит из центроплана, двух средних (СЧК) и двух отъемных (ОЧК) частей. На передней части СЧК установлены по две секции предкрылков, а на задней – внутренняя секция трехщелевого выдвижного закрылка и по четыре секции тормозного щитка. Благодаря заднему наплыву СЧК стреловидность закрылка и тормозного щитка небольшая, что повышает их эффективность. На каждой ОЧК по всей передней кромке установлены по три секции предкрылков. На задней части – внешние секции закрылка и по четыре секции спойлеров (две – внешние и две - внутренние). Спойлеры отклоняются в режиме тормозных щитков и в режиме интерцепторов (только внешние секции). В первом случае они отклоняются одновременно на левом и правом полукрыле, а во втором – только на том полукрыле, где элерон отклоняется вверх. Наличие геометрической и аэродинамической круток крыла задерживает срыв потока в концевых сечениях крыла до больших углов атаки. Благодаря этому обеспечивается удовлетворительная устойчивость и управляемость. Отрицательной поперечное V крыла снижает излишнюю поперечную устойчивость, характерную для самолетов высокопланной схемы. Наличие наплыва на СЧК увеличивает эффективную площадь крыла и вызывает уменьшение относительной кривизны и толщины профиля, что способствует увеличению критического числа М.

1.1 Средний военно-транспортный самолет Ил-76 Введение Геометрические характеристики



- Динамические свойства самолета в боковом движении.
- Скороподъемность самолета.
- Ограничение минимальной скорости.
- Конструкция самолета
- Геометрические характеристики
- Список используемой литературы
- Вооружение и специальное оборудование
- Продольная статическая устойчивость по перегрузке.
- Продольная статическая управляемость
- Путевая статическая устойчивость и управляемость.

«Записки» «Воспоминания» «Заметки» Союз науки и производства