Испытатели Палубная авиация Проекты боевых самолетов Испытатели «Путь в небо»
Главная
Стефановский
Испытатели
«Аэроузел-2»
«Заметки»
«Барьеры»
Марк Галлай
Игорь Шелест
Ил-76
Испытатели
«Испытатели МиГов»
«Неделя»
Action
«Автограф в небе»
Прочность
Ту-144
«Жизнь»
Наша кнопка:





Главная страница | Текущий раздел: Ил-76

Самолет Ил-76. Аэродинамика и динамика полета. Ограничение углов атаки.



Глава 7
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА


7.3. Ограничение углов атаки.

Аэродинамическая компоновка самолета Ил-76 позволяет реализовать весьма большие значения коэффициента подъемной силы во всем диапазоне чисел М полета. Летными испытаниями установлено, что при небольших числах М (менее 0.4) с убранными закрылками и предкрылками самолет выходит на режим сваливания при cy»1.4, что соответствует a»23º. В соответствии с требованиями норм летной годности устанавливаются максимально допустимые в нормальной эксплуатации углы атаки и коэффициенты подъемной силы. Допустимый угол атаки определяется запасом угла атаки до сваливания. Для Ил-76 этот запас составляет около 5º.
Таким образом, допустимый угол атаки при числах М менее 0.4 составляет 17º ( 7.5). С увеличением числа М в следствии влияния сжимаемости величина допустимых углов атаки снижается. При М=0.77 допустимый угол атаки составляет 9º, то есть уменьшается почти в два раза. Для облегчения запоминания величин допустимого угла атаки при эксплуатации самолета при числах М0.54 установлено ограничение в 15º. Этот угол атаки летчик контролирует по указателю УАП-18КР автомата углов атаки и перегрузок с сигнализацией АУАСП-18КР. Запас угла атаки до сваливания при этом увеличивается до 7º.
Допустимые коэффициенты подъемной силы, соответствующие допустимым углам атаки приведены на 7.6. При М0.54 и aдоп=15º допустимый коэффициент подъемной силы cyдоп=1.1. Запас коэффициента подъемной силы до сваливания при этом составляет 27%, что значительно повышает безопасность выполнения полета на малых скоростях. На максимальном числе М cyдоп уменьшается до 0,82.
При выпущенной механизации крыла допустимые углы атаки не меняются, но коэффициенты подъемной силы существенно возрастают. В зависимости от угла отклонения закрылков и предкрылков при угле атаки в 15º и числе М менее 0.54 допустимые коэффициенты подъемной силы представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1

dз/dпр 0/0 15/14 30/14 43/25 cyдоп 1.1 1.5 1.9 2.6 Скороподъемность самолета. Ограничение минимальной скорости



- Динамические свойства самолета в боковом движении.
- Скороподъемность самолета.
- Ограничение минимальной скорости.
- Конструкция самолета
- Геометрические характеристики
- Список используемой литературы
- Вооружение и специальное оборудование
- Продольная статическая устойчивость по перегрузке.
- Продольная статическая управляемость
- Путевая статическая устойчивость и управляемость.

«Записки» «Воспоминания» «Заметки» Союз науки и производства