Испытатели Палубная авиация Проекты боевых самолетов Испытатели «Путь в небо»
Главная
Стефановский
Испытатели
«Аэроузел-2»
«Заметки»
«Барьеры»
Марк Галлай
Игорь Шелест
Ил-76
Испытатели
«Испытатели МиГов»
«Неделя»
Action
«Автограф в небе»
Прочность
Ту-144
«Жизнь»
Наша кнопка:





Главная страница | Текущий раздел: Ил-76

Самолет Ил-76. Аэродинамика и динамика полета. Динамические свойства самолета в боковом движении.



Глава 6
БОКОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ


6.3. Динамические свойства самолета в боковом движении.

Динамические свойства самолета в боковом движении определяются путевой и поперечной статической устойчивостью, инерционными и демпфирующими свойствами, режимом полета.
Характеристики боковой динамической устойчивости с демпферами крена и рыскания и без них представлены на 6.2. Из приведенных графиков видно, что период боковых колебаний при увеличении числа М полета уменьшается. Так, при увеличении числа М от 0.3 до 0.7 примерно вдвое.
Включение демпферов увеличивает степень затухания колебаний, это ведет к снижению круговой частоты колебаний и росту периода. Наиболее сильное влияние на период колебаний оказывает демпфер рыскания.
С увеличением высоты полета ухудшаются собственные демпфирующие свойства самолета. Так, например, при увеличение высоты полета до 10000 м коэффициент затухания при включенных демпферах приближается к 1, а, значит, колебания становятся незатухающими. Без применения демпферов управление самолетом с малыми периодами и неудовлетворительном демпфировании значительно усложняется.
При числах М0.4 переходные процессы носят апериодический характер.
Законы работы демпфера крена и рыскания представлены в главе 3.

Поперечная статическая устойчивость и управляемость Диапазон высот и скоростей полета



- Силовая установка самолета
- Диапазон высот и скоростей полета.
- Ограничение углов атаки.
- Ограничение максимальной скорости.
- Дроссельные характеристики
- Введение
- Массовые и центровочные данные
- Высотно-скоростные характеристики
- Устойчивость по скорости.
- Динамические свойства самолета в продольном движении.
- Поперечная статическая устойчивость и управляемость.

«Записки» «Воспоминания» «Заметки» Союз науки и производства