Испытатели Палубная авиация Проекты боевых самолетов Испытатели «Путь в небо»
Главная
Стефановский
Испытатели
«Аэроузел-2»
«Заметки»
«Барьеры»
Марк Галлай
Игорь Шелест
Ил-76
Испытатели
«Испытатели МиГов»
«Неделя»
Action
«Автограф в небе»
Прочность
Ту-144
«Жизнь»
Наша кнопка:





Главная страница | Текущий раздел: Марк Галлай

Марк Галлай. «Через невидимые барьеры» - От автора



Эта книга не о самолетах и даже не об авиационной технике вообще.
Автор ставил перед собой совсем другую цель — рассказать прежде всего о людях, которые испытывают, исследуют и совершенствуют самолеты в полете и среди которых ему довелось жить и работать четверть века. Разумеется, говоря об этих людях, невозможно полностью избежать вторжений в существо их работы — авиационную технику, но автор сознательно стремился ограничить изложение технических вопросов тем минимумом, без которого было бы попросту невозможно понять, что, как и для чего делают герои повествования.
Вся история развития авиации представляет собой почти непрерывную цепь различных «барьеров» — казалось бы, непреодолимых препятствий, одно за другим с неукоснительной последовательностью возникавших на пути к дальнейшему росту высоты, дальности и особенно скорости полета. То это были разрушающие машину вибрации (флаттер), то потеря устойчивости и управляемости самолета при приближении к звуковой скорости, то опасный перегрев конструкции в зоне «теплового барьера» — всего не перечислить.
Однако человек неизменно преодолевал эти невидимые, но тем не менее вполне реальные препятствия. Преодолевал силой своего разума, огромным коллективным трудом исследователей, развернутым наступлением науки, а иногда и ценой жизни людей, первыми вторгавшихся в новые, неизведанные области полета.
Автору записок хотелось рассказать об этих людях, так как общепринятые представления о работе летчиков-испытателей зачастую не очень точны. За риском, опасностью, романтикой, присущими этой работе (хотя, говоря откровенно, далеко не в такой сильной степени, как это порой представляется со стороны), — за всем этим легко теряется главное, что составляет сущность летно-испытательной профессии. На самом деле она, эта профессия, гораздо содержательнее, техничнее, если хотите — умнее, чем принято думать. Впрочем, пусть об этом судит сам читатель.
Все написанное здесь — правда. Во всяком случае, автор нигде не прибегал к так называемому художественному вымыслу намеренно. Но он, к сожалению, никогда не вел дневников и, работая над записками, вынужден был полагаться главным образом на собственную память. Как и следовало ожидать, в чем-то она подвела его, и автор от души благодарит читателей, которые после того, как эти записки впервые увидели свет, указали на некоторые вкравшиеся в них фактические неточности. С такой же признательностью автор встретит и все последующие советы и замечания. Содержание Начало начал



- Перед катастрофой - после катастрофы
- Марк Галлай. «Испытано в небе» - Вчера это было экзотикой
- Дрова
- Визит к Кащею
- Станок «Рейнеккер»
- Авиационные афоризмы
- Хмурым октябрьским утром
- Об исправлении ошибок
- Как я был взяткодателем
- «Поза, конечно, хороша...»
- Ценный подарок
- Только с одним вопросом

«Записки» «Воспоминания» «Заметки» Союз науки и производства