Испытатели Палубная авиация Проекты боевых самолетов Испытатели «Путь в небо»
Главная
Стефановский
Испытатели
«Аэроузел-2»
«Заметки»
«Барьеры»
Марк Галлай
Игорь Шелест
Ил-76
Испытатели
«Испытатели МиГов»
«Неделя»
Action
«Автограф в небе»
Прочность
Ту-144
«Жизнь»
Наша кнопка:





Главная страница | Текущий раздел: Марк Галлай

Как я был взяткодателем



Взяток я никогда не брал (правда, никто мне их и не предлагал — не такие я занимал должности, чтобы был смысл предлагать мне взятки).
Но насчет того, чтобы самому давать их,-грешен. Был такой случай. Причем давал не только сам, но в сговоре со своим механиком. Кажется, это по закону усугубляет меру уголовной ответственности. Единственное, на что я могу сегодня надеяться, это на давность совершенного правонарушения.
Дело было вскоре после войны. Мне поручили принять на Таш- кентском авиазаводе самолет и перегнать его как можно скорее в Москву.
- Ну, особенно скоро не получится, - сказали умудренные опытом военных перегонов коллеги. - Машина тихоходная, а главное, насидишься на промежуточных аэродромах: бензин всюду в дефиците, да и заправщиков не хватает.
Действительно, машине, которую мне предстояло перегонять от Ташкента до Москвы, требовались, по крайней мере, две, а то и три посадки.
Однако мой механик Саша Демичев (в будущем сам ставший летчиком) сделал ответственное заявление:
- Перегоним за один день. Будь спок.
И я, доверившись ему, рискнул заключить на сей счет с коллегами несколько пари.
В Ташкент нас забросили на попутном рейсовом самолете. Два дня ушло на оформление документации, приемку Демичевым самолета, короткий пробный полет в районе заводского аэродрома.
И вот ранним утром мы двинулись в путь.
Погода была хорошая, моторы работали ровно, машина спокойно шла на автопилоте. В общем, все шло тихо и мирно - до первой посадки.
Приземлившись, мы обнаружили на аэродромной стоянке длинный ряд самолетов, ожидающих заправки и один-единственный автозаправщик, шланг которого, заканчивающийся пистолетом, был вставлен в заправочную горловину баков очередного счастливчика.
— Что ж, Саша, — сказал я. — Иди, займи очередь.
Но Саша не торопился выполнять мое распоряжение. Он достал из своего имущества небольшую - примерно литровую - фляжку и наполнил ее спиртом из неизвестно откуда взявшейся у него канистры.
С этой фляжкой он отправился на переговоры с заправщиком.
Переговоры эти увенчались потрясающим успехом. Едва завершив операцию по уже начатой заправке очередной машины, заправщик под аккомпанемент негодующих воплей обманутых в своих ожиданиях очередников направился прямо к нам — и через двадцать минут мы были готовы отправляться дальше в путь.
В точности то же самое произошло и на втором, и на третьем промежуточном аэродроме.
Солнце склонялось к закату, когда мы подошли к своей базе, лихо отметились в развороте над ангарами и сели, закончив перегон в течение одного дня.
Пари были выиграны.
Но это был единственный случай в моей жизни, когда я куда бы то ни было влез без очереди. Даже если имел на то формальное право. Очень уж запомнилось мне праведное возмущение механиков, которых мы тогда столь нахально обошли с заправкой. Так что, если я и взяткодатель, то, прошу учесть, раскаявшийся.
Но что я тогда впервые понял, так это преимущество свободно конвертируемой валюты (в данном случае - спирта).



- Визит к Кащею
- Станок «Рейнеккер»
- Авиационные афоризмы
- Хмурым октябрьским утром
- Об исправлении ошибок
- Как я был взяткодателем
- «Поза, конечно, хороша...»
- Ценный подарок
- Только с одним вопросом
- Станкевич
- Ужин с суперразведчиком
- "Нам не страшен серый волк..."
- Сергей Анохин и Университет марксизма-ленинизма
- Марк Галлай. «Через невидимые барьеры» - Начало начал
- Биография

«Записки» «Воспоминания» «Заметки» Союз науки и производства