Главная страница | Текущий раздел: «Испытатели МиГов»
И.Б.Балаков, А.А.Симонов. «Испытатели МиГов» - Гринчик Алексей Николаевич
Летчик-испытатель 1-го класса (1943), подполковник. Родился 26 декабря 1912 года в городе Зима Иркутской области. Обучаясь в МАИ, в 1934-1937 работал расчетчиком-прочнистом в КБ С.В.Ильюшина. Одновременно в 1935 г. окончил аэроклуб МАИ, был в нем летчиком-инструктором. В 1936 г. окончил МАИ. С 1937 - инженер ЦАГИ. В 1937 г. окончил летную школу ЦАГИ. В 1937-1941 - летчик-испытатель ЦАГИ. С 1941 - на летно-испытательной работе в Летно-исследовательском институте. В армии с 1941. Участник Великой Отечественной войны: в июле-сентябре 1941 г. - летчик 2-й отдельной истребительной авиационной эскадрильи (ПВО г. Москвы), совершил 5 боевых вылетов; в январе-марте 1942 - летчик, заместитель командира авиационной эскадрильи 237-го истребительного авиационного полка (Калининский фронт), совершил 29 боевых вылетов, сбил лично 2 и в группе 4 самолета противника. С 1943 - заместитель начальника ЛИИ по летной части. Провел испытания И-220 (ИС), ББ-МАИ, БОК-15, Ме-109Е на штопор, СК-2 на штопор, Та-3 на штопор и устойчивость, Ил-6 на устойчивость, Ще-2 на штопор и устойчивость. Поднял в небо и провел испытания И-300 (24.04.1946). Участвовал в испытаниях МиГ-8 "Утка". Погиб 11 июля 1946 года при выполнении полета на опытном МиГ-9. Жил в городе Жуковский Московской области. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище. Его именем названа улица в городе Жуковский. Награжден 3 орденами Ленина, 2 орденами Отечественной войны 1-й степени, медалями. МиГ-8 "Утка" И-300 (Ф-1) Экспериментальный поршневой самолет. Имел переднее горизонтальное оперение, стреловидное крыло и шасси с носовым колесом. Построен с целью исследования работы стреловидного крыла и аэродинамической схемы "Утка". После завершения испытаний использовался как связной самолет. А.Н.Гринчик у первого отечественного самолета с турбореактивными двигателями, который был оснащен мощным пушечным вооружением, состоящем из одной 37-мм и двух 23-мм пушек. Построено 3 опытных экземпляра. Строился серийно под обозначением МиГ-9 и состоял на вооружении ВВС страны. Чернобуров А.Н. Галлай М.Л.
| - Именной указатель - И.Б.Балаков, А.А.Симонов. «Испытатели МиГов» - Деев Александр Павлович - И.Б.Балаков, А.А.Симонов. «Испытатели МиГов» - Фастовец Авиард Гаврилович - И.Б.Балаков, А.А.Симонов. «Испытатели МиГов» - Галлай Марк Лазаревич - И.Б.Балаков, А.А.Симонов. «Испытатели МиГов» - Горбунов Владимир Михайлович - И.Б.Балаков, А.А.Симонов. «Испытатели МиГов» - Гудков Олег Васильевич - И.Б.Балаков, А.А.Симонов. «Испытатели МиГов» - Хазов Сергей Петрович - И.Б.Балаков, А.А.Симонов. «Испытатели МиГов» - Коккинаки Константин Константинович - И.Б.Балаков, А.А.Симонов. «Испытатели МиГов» - Кравцов Игорь Николаевич - И.Б.Балаков, А.А.Симонов. «Испытатели МиГов» - Меницкий Валерий Евгеньевич - И.Б.Балаков, А.А.Симонов. «Испытатели МиГов» - Мосолов Георгий Константинович - И.Б.Балаков, А.А.Симонов. «Испытатели МиГов» - Амет-хан Султан - И.Б.Балаков, А.А.Симонов. «Испытатели МиГов» - Орлов Борис Антонович - И.Б.Балаков, А.А.Симонов. «Испытатели МиГов» - Попов Леонид Степанович - И.Б.Балаков, А.А.Симонов. «Испытатели МиГов» - Рындин Виктор Васильевич - И.Б.Балаков, А.А.Симонов. «Испытатели МиГов» - Седов Григорий Александрович - И.Б.Балаков, А.А.Симонов. «Испытатели МиГов» - Таскаев Роман Петрович - И.Б.Балаков, А.А.Симонов. «Испытатели МиГов» - Васин Валентин Петрович - И.Б.Балаков, А.А.Симонов. «Испытатели МиГов» - Власов Павел Николаевич
|