Испытатели Палубная авиация Проекты боевых самолетов Испытатели «Путь в небо»
Главная
Стефановский
Испытатели
«Аэроузел-2»
«Заметки»
«Барьеры»
Марк Галлай
Игорь Шелест
Ил-76
Испытатели
«Испытатели МиГов»
«Неделя»
Action
«Автограф в небе»
Прочность
Ту-144
«Жизнь»
Наша кнопка:





Главная страница | Текущий раздел: «Заметки»

М.М.Громов. «Заметки о лётной профессии» - Основные принципы тренировки



Любой живой организм обладает свойством адаптации (приспособления) ко всякого рода воздействиям. Сущность тренировки основана на том, что более или менее длительно повторяющееся воздействие соответствующим образом влияет на организм. Повторение упражнений, одинаковых по содержанию, количеству и напряжению, оказывает вначале довольно заметное влияние, которое затем постепенно замедляется и, наконец, останавливается на определенном уровне.
Дальнейшее совершенствование возможно путем увеличения количества затрачиваемой энергии или напряжения деятельности в процессе упражнения или того и другого одновременно, что обычно и применяется. Чем интенсивнее тренировка, тем реже она должна повторяться. Чем сильнее по напряжению и количеству затраченной энергии была тренировка, тем больше её влияние на организм. Как правило, максимально возможное количество работы и особенно максимальное напряжение никогда не даются при тренировке, особенно в начале освоения любого вида деятельности. На этом этапе тренировка должна быть мала по количеству и особенно по напряжению труда, затем постепенно наращивается количество и с некоторым запозданием усиливается напряжение. Значительно менее опасно увеличивать количество затрачиваемой энергии, чем усиливать напряжение (в этом нужна особая осторожность), повторяю, в начале какой-либо деятельности, пока организм «не втянется», не окрепнет.
Тренировка – это расход энергии. Энергия после нее восстанавливается вполне определенным комплексом, в который входят: отдых, пища, питье, свежий воздух и сон. Тренировку можно считать условно стимулом, толчком к новым изменениям. Процесс восстановления совершается у более или менее втянувшегося в тренировку человека примерно с одинаковой и определенной быстротой. Восстановление сил по существу обусловливает интенсивность следующей тренировки. Чем больше энергии было затрачено на тренировке, тем больше времени требуется на её восстановление. Самое большое количество энергии отнимает нервная система и особенно волевое усилие.
Сущность адаптации заключается в следующем. Получив толчок, сигнал, стимул в виде тренировки, организм во время отдыха не только накапливает и восстанавливает энергию, но в нем происходит некоторое изменение, улучшение, совершенствование. В результате возникает способность выполнить ту же работу с меньшей затратой энергии или большую по количеству и напряжению работу. Каждая последующая тренировка должна совершаться раньше, чем наступает полное восстановление энергии. Почему и насколько – на этот вопрос наука пока не в силах ответить. Это подтверждается только практикой.
Тренировка может совершаться каждый день, но тогда количество и напряжение должны быть меньше, чем если бы она проводилась через день или более. Эти промежутки между тренировками и интенсивность их научно ещё не обоснованы. Для каждого вида деятельности интенсивность тренировок и продолжительность восстановительных периодов устанавливаются жизненным опытом, практикой.
Лётчикам нужно знать, что от нервного напряжения при тренировке происходит большой расход энергии. Он коварен тем, что незаметен. Это обстоятельство нужно учитывать, особенно при обучении. Например, лётчику, впервые вылетающему самостоятельно, не следует давать подряд более двух полётов, так как они связаны с большим волнением, напряжением, отнимающим очень много энергии. А это могут не заметить ни ученик, ни учитель-инструктор. Если в последующие полёты курсант и не сломает самолёт, то и пользы от таких полётов он не получит.
Впервые совершая полёт самостоятельно, ученик становится мокрым от пота, в то время как при полётах с инструктором этого явления не наблюдалось. Подобное состояние вызвано расходом большого количества энергии.

Требования к новым конструкциям Воспитание



- От автора
- Требования к новым конструкциям
- Воспитание
- Сущность, цели и задачи воспитания
- Искусство и методы воспитания
- М.М.Громов. «На земле и в небе» - О следующих главах
- М.М.Громов. «На земле и в небе» - Яков Иванович Алксниc
- М.М.Громов. «На земле и в небе» - Эпоха АНТ-25
- М.М.Громов. «На земле и в небе» - Детство
- М.М.Громов. «На земле и в небе» - На заре испытательной работы
- М.М.Громов. «На земле и в небе» - Послесловие
- Происхождение аварийности, её анализ и выводы
- М.М.Громов. «На земле и в небе» - Перелёт Москва-Пекин-Токио
- М.М.Громов. «На земле и в небе» - Предисловие автора
- М.М.Громов. «На земле и в небе» - Новая веха в жизни (2)
- М.М.Громов. «На земле и в небе» - В Московской школе авиации

«Записки» «Воспоминания» «Заметки» Союз науки и производства