Испытатели Палубная авиация Проекты боевых самолетов Испытатели «Путь в небо»
Главная
Стефановский
Испытатели
«Аэроузел-2»
«Заметки»
«Барьеры»
Марк Галлай
Игорь Шелест
Ил-76
Испытатели
«Испытатели МиГов»
«Неделя»
Action
«Автограф в небе»
Прочность
Ту-144
«Жизнь»
Наша кнопка:





Главная страница | Текущий раздел: «Заметки»

М.М.Громов. «Заметки о лётной профессии» - Роль воспитания в общественной жизни



Общественная жизнь носит прочный, организованный и сознательный характер. Она основана на общности целей, интересов и потребностей человека. Она требует организованной деятельности и поведения людей.
Организованность общества достигается созданием условных норм поведения и норм проявления любого вида деятельности. Этими нормами являются законы, правила, традиции и т.д.
Соблюдение этих условных норм в проявлении любого вида деятельности и поведения человека называется дисциплиной.
Дисциплина – это главное и обязательное условие организованной общественной жизни. С одной стороны, дисциплина может казаться принуждением, ограничением, тем более что нарушение общепринятых законов, правил и т.д. запрещено и карается. Что дисциплина – принуждение – это бесспорно, но оно направлено главным образом против нанесения ущерба любого вида общественным интересам.
С другой стороны, дисциплина, наоборот, кажется явлением естественным и приносящим удовлетворение. Это возможно в том случае, когда дисциплинированная деятельность или поведение является результатом убеждения или воспитания. Таким образом, в следовании дисциплине кажущаяся степень ограничения зависит от убеждений, желаний и потребностей личности, совпадающих или не совпадающих с установленными нормами (правилами). Подлинно дисциплинированные люди не только не чувствуют ограничений дисциплины, но видят в ней необходимость и потребность, в то время как не привыкшим к дисциплине она кажется тягостью и насилием.
Дисциплина надёжна и прочна только в том случае, когда убеждения, желания и потребности людей находятся в согласии с законами, правилами, традициями государства. Это и есть так называемая сознательная дисциплина.
Дисциплина, существующая под воздействием одного лишь страха, формальна и непрочна, ненадёжна. Она держится до поры до времени. С применением такой дисциплины решаются иногда государственные задачи. Но никогда таким методом не решались другие, творческие задачи – подлинного переделывания, перевоспитания людей, изменения их убеждений, потребностей и желаний.

Воспитание Сущность, цели и задачи воспитания



- От автора
- Требования к новым конструкциям
- Воспитание
- Сущность, цели и задачи воспитания
- Искусство и методы воспитания
- М.М.Громов. «На земле и в небе» - О следующих главах
- М.М.Громов. «На земле и в небе» - Яков Иванович Алксниc
- М.М.Громов. «На земле и в небе» - Эпоха АНТ-25
- М.М.Громов. «На земле и в небе» - Детство
- М.М.Громов. «На земле и в небе» - На заре испытательной работы
- М.М.Громов. «На земле и в небе» - Послесловие
- Происхождение аварийности, её анализ и выводы
- М.М.Громов. «На земле и в небе» - Перелёт Москва-Пекин-Токио
- М.М.Громов. «На земле и в небе» - Предисловие автора
- М.М.Громов. «На земле и в небе» - Новая веха в жизни (2)
- М.М.Громов. «На земле и в небе» - В Московской школе авиации
- М.М.Громов. «На земле и в небе» - «Максим Горький»

«Записки» «Воспоминания» «Заметки» Союз науки и производства