Главная страница | Текущий раздел: Проекты боевых самолетов
Сверхзвуковой самолет-разведчик Р-020 ("Игла")
Глава 9. Самолеты ОКБ П.В. Цыбина
Сверхзвуковой самолет-разведчик Р-020 («Игла»)
С учетом результатов испытаний НМ-1 в проект РСР были внесены коррективы, направленные на улучшение управляемости и повышение надежности систем. В рабочих чертежах самолет Р-020 ( 221, 222) геометрически отличался от РСР, хотя общая компоновка в целом была сохранена. Полный комплект рабочей документации был передан на завод № 99 в г. Улан-Удэ, где было развернуто серийное производство. К концу 1963 г. планировалось построить 30 самолетов. Войсковая эксплуатация первых пяти самолетов должна была начаться в 1962 г. Изготовление первого опытного образца Р-020 началось на заводе № 256, но закончено не было: производственные площади были переданы заместителю А.И. Микояна по беспилотной ракетной тематике А.Я. Березняку. 1 октября 1959 г. ОКБ-256 было переведено в ОКБ-23 главного конструктора В.М. Мясищева. Документация была переоформлена, и постройка опытной партии из трех Р-020 была продолжена на заводе ОКБ-23. 29 сентября 1960 г. первый опытный самолет был выведен на аэродром ЛИИ в г. Жуковском. Там же началась его подготовка к испытаниям. В октябре 1960 г. В.М. Мясищев был отстранен от должности главного конструктора и переведен на должность начальника ЦАГИ, а ОКБ-23 вошло в состав ОКБ-52 В.Н. Челомея. Работы по Р-020 прекратились из-за несоответствия основной тематике ОКБ-52. 221. Самолет-разведчик Р-020 К середине 1961 г. весь состав бывшего ОКБ-256 был переведен в подчинение Министерства среднего машиностроения (МСМ). П.В. Цыбин перешел на работу в ОКБ С.П. Королева, где под его руководством были созданы беспилотная модификация космического корабля «Восток», спутник связи «Молния» и космический корабль «Союз». К тому времени на заводе № 99 были построены три самолета Р-020 и подготовлены к сборке еще несколько комплектов агрегатов. Но после закрытия ОКБ-23 их производство было прекращено, готовые самолеты и задел уничтожены. Опытный образец Р-020 в полуразобранном состоянии был передан в МАИ на кафедру самолетостроения в качестве учебного пособия (впоследствии от него остались лишь некоторые агрегаты). В 1974 г. П.В. Цыбин стал заместителем главного конструктора, а затем научным консультантом по теме «Буран». В последние годы жизни П.В. Цыбин руководил научно-исследовательскими работами по созданию воздушно-космического самолета.
| - Самолеты ОКБ П.В. Цыбина - Экспериментальный самолет "5" ОКБ М.Р. Бисновата - Истребитель-перехватчик Т-37 - Проекты боевых самолетов ОКБ Яковлева - «486» - Реактивный гидросамолет Бе-10 - Пилотируемый самолет-аналог НМ-1
|